В перспективе Екатеринбургу следует рассмотреть практики создания канатных дорог и использования аэроэстакадного транспорта. Идеи, как улучшить траспортную ситуацию в городе, были озвучены на форуме «Города России».
«Не нужно зацикливаться только на автомобилях. Нужно смотреть, как конкретный вид транспорта решает ту или иную задачу. Проект канатной дороги был реализован в Нижнем Новгороде десятки лет назад, он востребован среди населения. Также планы обсуждаются в Казани», — заявил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
По его словам, сейчас в Нижнем Новгороде планируется построить вторую канатную дорогу. Зотов подчеркнул, что объект выполняет именно транспортную функцию, а не туристическую.
Зритель форума из зала в ходе обсуждения предложил рассмотреть в качестве варианта для развития города аэроэстакадный транспорт. Затраты на такой вид транспорта, который похож на поезда-самолеты, в 2-3 раза ниже стоимости строительства железной дороги, отметил спикер.
Аэроэстакадный транспорт (АЭСТ) - это транспортный модуль, перемещающийся благодаря экранному эффекту над специально возведенной эстакадой. Реальное транспортное средство еще не создано. Ориентировочные скорости модулей, согласно проекту, варьируются в зависимости от назначения АЭСТ и достигают 600 км/ч.
Инициаторами проекта выступил Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, круг организаций, желающих принять участие в части проектирования и создания подвижных модулей, эстакады и двигателей различных типов, расширяется.