С начала текущего года в Банк России поступило 233 жалобы от свердловчан, которым навязывали дополнительные услуги при оформлении кредитов. По данным пресс-службы Уральского ГУ ЦБ РФ, это на 38% больше, чем год назад.
Кредиторы могут навязать клиенту страховки или настойчиво предлагать купить услуги «Помощь на дороге», «Телемедицина» или СМС-информирование. Зачастую банки включают стоимость таких услуг в тело кредита, сумма которого значительно увеличивается.
С навязыванием сталкиваются клиенты и микрофинансовых организаций. Это могут быть консультации врача, услуги юриста, курсы финансовой грамотности и даже работа астролога и ветеринара. Банк России напоминает, что от любых навязанных услуг можно отказаться в течение 14 календарных дней после оформления договора, с января 2024 года период охлаждения увеличен до 30 дней.