Под Екатеринбургом может появиться особая экономическая зона, где китайцы смогут собирать автомобили и бытовую технику. Об этом заявил председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе. Компания уже подала заявку на получение соответствующего статуса.
«Нельзя до бесконечности возить готовые машины, надо рано или поздно начинать локализировать производство. В будущем локализация может стать больше и достигнуть 50-70%. Думаю, в 2024 году договоримся с китайскими коллегами, которые будут собирать», – заявил Кахидзе на форуме «Города России».
По его словам, производство автомобилей может начаться позже – к 2025 или 2026 году. Кахидзе также уточнил, что создать новую ОЭЗ могут рядом с ТЛЦ «Уральский».
Напомним, ТЛЦ «Уральский» в Екатеринбурге был открыт прошлой осенью. Пока его мощность – «обработка» пяти контейнерных поездов в сутки на прием и пяти - на отправление. К 2025 году объем планируется удвоить. Центр примыкает к ЕКАД, что повышает его востребованность. Площадь центра сейчас составляет 130 га. На строительство было потрачено 12 млрд. Власти намерены развивать объект. "Уральский" - первая площадка глобального проекта по созданию в центре страны крупнейшего логистического хаба «Сухой порт». В перспективе он будет обслуживать четыре города-миллионника, пишет УралПолит.ru. Такая близость крупных городов — уникальная для мира ситуация, заявил сенатор от Свердловской области Александр Высокинский.