Собственник площадки напротив свердловского управления Следственного комитета РФ передаст Росимуществу активы, которые получил за 190 млн рублей на банкротных торгах. Решение о признании сделки о приобретении имущества принял Арбитражный суд Свердловской области.
Судья Арбитражного суда Свердловской области Мария Яних признала недействительными сделки по приобретению движимого и недвижимого имущества екатеринбургского предприятия-банкрота ОАО «Завод радиоаппаратуры» нижегородским ОАО «Завод «Электромаш» в интересах екатеринбургского ООО «Легион-Строй».
Истцом по делу выступала Генеральная прокуратура Российской Федерации. Истец сообщил, что представляет консолидированную позицию надзорного органа, Минобороны РФ и госкорпорации Ростех. По его словам, переход в частные руки площадки «Завода радиоаппаратуры», который производил необходимую аппаратуру связи для нужд ВМФ и РВСН, стал посягательством на сохранность производств госреестра стратегических предприятий.
Напомним, «Завод радиоаппаратуры» был объявлен банкротом в 2020 году, а его площадка на торгах была продана.
По закону на аукцион по продаже имущества признанного банкротом завода ВПК может заявиться только предприятие с лицензией на производство продукции специального назначения.
В результате победителем на торгах стал единственный претендент — нижегородское ОАО «Завод «Электромаш». В соответствии с законодательством, покупатель был обязан сохранить производственные мощности и следить за целевым использованием полученного на торгах имущества: площадки, инфраструктуры, комплекса зданий, оставшегося оборудования, земельных участков. Это условие было согласовано при сделке, кроме того, приобретатель был обязан подписать с Минпромторгом РФ соглашение, по которому, в случае необходимости, на данной площадке можно было бы в короткие сроки развернуть производство в рамках гособоронзаказа.
В отзыве Минобороны для суда сказано, что потребность в продукции «Завода радиоаппаратуры» в стране высока, а по некоторым продуктам «Завода радиоаппаратуры», поставленным для нужд ВМФ и РВСН, еще не истекли гарантийные обязательства.
Проверка Генпрокуратуры показала, что установленные законом «ограничительные меры» — сохранение целевого характера приобретаемого имущества — выполнены не были. Через непродолжительное время после сделки ОАО «Завод «Электромаш» сначала передало имущество в аренду, а спустя два месяца продало его ООО «Легион-строй».
Представитель ОАО «Завод «Электромаш» в суде заявил, что предприятие участвует в гособоронзаказе, в том числе и для нужд СВО (на нижегородских мощностях завода), но он не высказал убедительных доводов о том, что для этих целей будет задействована приобретенная екатеринбургская площадка. Не была приведена информация и о том, что вообще планировалось производить в Екатеринбурге. Кроме того, ответчик апеллировал к тому, что приобретенное оборудование непригодно для исполнения гособоронзаказа, а у предприятия-банкрота нет действующих договоров с оборонным ведомством. При этом есть четкое разъяснение Верховного суда РФ о том, что относительно предприятий, входящих в госреестр стратегических, целевое назначение имущественных комплексов не зависит от того, выполняются ли им в текущий момент работы по гособоронзаказу.
Представитель Генеральной прокуратуры также отметил, что ставшее конечным собственником ООО «Легион-строй» не имеет никакого отношения к промышленному производству оборонной продукции (согласно данным ОКВЭД, предприятие занимается растениеводством).
Представитель временного управляющего «Завода радиоаппаратуры» Владимира Тихонова, который с 2020 года занимается банкротством ОАО «Завод радиоаппаратуры», полностью поддержал иск Генеральной прокуратуры.
Судья Мария Яних требования Генпрокуратуры удовлетворила. Сделки по продаже имущества «Завода радиоаппаратуры» признаны недействительными, и оно обращено в доход государства. Сохранение целевого характера имущества возложено на Росимущество.
У ОАО «Завод «Электромаш» и ООО «Легион-строй» осталось право подать апелляцию в Арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней с момента получения решения Свердловского арбитража.