Власти Екатеринбурга придумали, где взять деньги для увеличения зарплат водителей общественного транспорта. Чиновники намерены резко увеличить штрафы за проезд в автобусах и трамваях без билета, а вырученные средства направить сотрудникам "Гортранса". Об этом в ходе итоговой конференции заявил глава Екатеринбурга Алексей Орлов.
"Мы рассматриваем переход на бескондукторную систему. Намерены серьезно увеличить штраф за безбилетный проезд. Сегодня это 100 рублей, а во всех крупных городах - 2000-2500 рублей. На некоторых маршрутах недооплата составляет до 30%. С такой инциативой выходим в заксобрание. Переход на бескондукторную систему с большими штрафами позволит сэкономить и увеличить зарплаты водителям", - отметил Орлов, отвечая на вопрос ЕАН.
Мэр пообещал, все до конца года все долги "Гортранса" будут закрыты. "Перевозка пассажиров – одна из главнейших задач", - подытожил он.
ЕАН неоднократно писал о проблеме нехватки кадров. У частных перевозчиков простаивает четверть автопарка. Об этом рассказали сами предприниматели. Есть мнение, что город столкнулся с проблемой из-за низких зарплат. Для сравнения: в соседних Челябинске и Перми официальные зарплаты водителей выше. Чиновники неоднократно говорили, что пытаются исправить ситуацию. Вероятно, для этого они и хотят повысить стоимость проезда до 34 рублей.
Отметим, глава города Алексей Орлов в ходе своей итоговой пресс-конференции заявил, что строительство супертрассы Москва - Казань - Екатеринбург усугубило нехватку водителей общественного транспорта в столице Урала.
«Не секрет, что идут активные стройки. По строительству трассы Москва - Казань - Екатеринбург условия труда серьезнее, чем мы можем предложить. Есть отток кадров, мы его заметили. Но уже обсуждалось, что стройки завершатся и люди вернутся, потому что им надо будет где-то работать», - отметил Орлов, отвечая на вопрос ЕАН.
Он добавил, что в этом году зарплаты сотрудников «Гортранса» были повышены на 13%, а не на 4, как обычно. Орлов также рассчитывает, что новый подвижной состав послужит мотивацией для екатеринбуржцев и они пойдут работать водителями.
Кроме этого, глава Екатеринбурга считает, что дефицит кадров в транспортном муниципальном предприятии могут закрыть и продавцы киосков, которые придется ликвидировать. Почти половина существующих в Екатеринбурге киосков, по данным Орлова, работает нелегально. В утвержденной схеме предусмотрено 2,2 тыс. объектов. По оценке градоначальника, в городе около 4 тыс. ларьков, то есть 1,8 тыс. стоят нелегально.