РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 10:23

Концерт в Кремле, собственный альбом и тревоги за будущее российской поп-музыки: итоги года Васи Беля

Вася Беля – рок-музыкант, известный как в Екатеринбурге, так и за его пределами. Он принимает участие сразу в нескольких высокопрофессиональных проектах – от акустического трио до масштабного трибьюта легендарной группы Pink Floyd с оркестром. В интервью для ЕАН Вася поделился впечатлениями о своем недавнем выступлении в Кремле, рассказал о записи своего альбома и порассуждал о патриотизме и переосмыслении в музыке.
- Расскажи, пожалуйста, о проекте Floyd Universe?
- Существует такой продюсерский центр «Колизей», который базируется в Березовском, у него есть несколько проектов, одним из которых стал Floyd Universe. Кроме этого, у них есть трибьюты групп Queen, Abba, есть группа Reportage metal band, которая играет преимущественно авторскую музыку.
Floyd Universe - это большая команда, включающая в себя не только музыкантов, но и тур-менеджеров, логистов, продюсеров, которые создают концепцию, договариваются с площадками. Есть в коллективе и звуко-, светорежиссеры, которые отвечают за техническую часть. Команда образовалась примерно в 2020 году, я присоединился к ним через год.
- Ты, насколько я понимаю, солируешь в проекте?
- В основном, но не только. У нас есть сольный номер для девушек бэк-вокалисток, в котором у каждой из них своя партия. Это очень эффектный номер на песню The Great Gig in the Sky с альбома The dark side of the moon, которая задумывалась Pink Floyd именно для женского вокала.
- Расскажи, как вы оказались на Кремлевской сцене?
- Просто в один день нам объявили, что, возможно, в конце года, 1 декабря, мы отыграем в Кремлевском дворце. Все к этому отнеслись спокойно, потому что за последние три года количество отмен и переносов концертов было очень много в связи с пандемией и другими событиями, однако в итоге все состоялось.
В целом выступление на Кремлевской сцене не вызвало у меня каких-то особых чувств.
Мы одинаково выкладываемся на концертах в каждом городе, у нас нет приоритетов, и мы не считаем, что публика в Волгограде чем-то хуже, чем в Кремлевском дворце.
Разве что эта площадка была больше, чем все остальные, на каких нам доводилось выступать в этом году. Хочу еще отметить, что служба безопасности там работает гораздо серьезнее, чем в любом другом месте, в котором у нас до этого были концерты.
Ощущения от этого мероприятия у меня остались самые приятные, как, впрочем, от любого другого нашего выступления. Было определенное волнение, связанное с ним, что-то нагнеталось, но в итоге концерт оказался вполне рядовым. Бывают концерты хуже, бывают лучше – срабатывает множество факторов. Так или иначе мы стараемся держать планку и выдавать максимум.
- В песне Another Brick in the Wall у вас задействованы дети, как и у самих Pink Floyd. Вы с собой привозите хор или на месте находите?
- Пригласить детей, к сожалению, получается не в каждом городе. Вообще за всю историю гастролей мы приглашали хор только в Екатеринбурге, Волгограде и Москве. Это технически сложно, потому что когда мы в туре, у нас плотный график. Помимо того, чтобы приехать на площадку и привезти оборудование, нам нужно еще репетировать с оркестром.
Найти детский хор и уделить ему достаточно времени получается далеко не всегда. Когда же его удается найти, это подается для нас как сюрприз: придешь на саундчек, а вокруг детишки бегают. И, конечно, это всегда большой и приятный сюрприз для публики.
- Как часто вы выступаете в родном Екатеринбурге?
- Примерно раз в год, обычно концерт выпадает на начало весны. В Екатеринбурге всегда классно играть, все самые любимые концерты с проектом Floyd Universe проходят именно здесь. Тут замечательная публика, на концерты приходит много друзей и тех слушателей, которые регулярно посещают мои выступления с другими проектами и выступления коллег, – прием всегда теплый. На последнем концерте в Екатеринбурге я болел, но благодаря поддержке публики даже не почувствовал этого.
- Твоя любовь к Екатеринбургу радует, ведь это значит, что ты пока не планируешь покорять Москву?
- Нет, я действительно люблю этот город и пока планирую жить и работать здесь. Хотя и не говорю, конечно, что «до могилы» тут останусь. Я получил прекрасную возможность побывать во многих городах, которые я не планировал посещать целенаправленно.
И у меня появилась возможность сравнить жизнь в Екатеринбурге и в аналогичных миллионниках. Многие из них приятно удивляют, но в плане качества и уровня жизни наш город, конечно, находится в полном порядке.
- Изменилась ли аудитория за последние три года?
- Нет, мне кажется, что ничего особенного с публикой не произошло. Конечно, сейчас у нас в стране стало выступать гораздо меньше зарубежных артистов. Я не считаю, что это хорошая тенденция, – я за мультикультурный обмен. Но, с другой стороны, это благоприятная ситуация для того, чтобы российские артисты могли себя проявить.
- До нас доходят сообщения, что некоторые учреждения дополнительного образования стали вытеснять из репертуаров песни на иностранном языке. Как ты считаешь, это правильно? Имеет ли это отношение к патриотизму?
- Я могу прямо ответить, что это плохо. Считаю, что человек сам должен выбирать, что ему слушать, что ему есть, что ему покупать.
Последнее дело – запрещать песни, искусство, неважно какое – американское, итальянское, испанское, если оно уже полюбилось людям. Это никак не связано с политикой. Для меня такие вещи – это абсурд, над которым будут смеяться последующие поколения. По такой же логике можно запретить Баха.
У нас запрещают музыкантов, по ту сторону – сносят памятники Пушкину. Что то, что другое – это ничем не оправданная глупость.
- Должен ли быть патриотизм в культуре? Есть даже некий условный жанр патриотических песен.
- У каждого свое понимание значения слова «патриотизм». В последнее время оно немного себя дискредитировало. Для меня патриотизм – это любовь к стране, культуре, желание сделать место, в котором ты живешь, лучше. Самое главное для меня – это чтобы патриотизм не пропагандировал насилие против кого-либо и не множил агрессию и злость. Что вообще такое патриотические песни в твоем понимании?
- «Катюша», «Широка страна моя родная», «Конь» группы "Любэ" – уже почти второй гимн страны.
- Это прекрасные песни, которые в свое время помогли людям. Ничего против них я не имею. Пусть жанр патриотической песни существует, но я не люблю обязаловку – это в продолжение разговора о запрете англоязычных песен.
В культуре все сосуществует: можно петь песни The Beatles и «Широка страна моя родная», чем они противоречат друг другу?
Они прекрасно могут соседствовать в репертуаре. Можно петь о романтических отношениях, а можно - о том, как ты любишь свою страну, мне кажется, это не взаимоисключающие вещи.
- Полтора года назад ты сделал релиз трех собственных песен. Как сегодня продвигаются дела с творчеством?
- Я сейчас готовлю альбом со своим проектом Cozy Ghost Trio. Он фактически завершен в плане записи, осталось только сделать обложку и загрузить его в сеть на все платформы. Альбом состоит из семи авторских песен на английском языке, написанных внутри нашего трио. Еще для записи мы приглашали множество сессионных музыкантов-инструменталистов: на концертах мы играем песни в акустике, а в записи решили показать масштаб авторской мысли. Запись продолжалась полтора года: мы очень тщательно подошли к работе, раньше я столько времени на это не тратил никогда. Скоро альбом выйдет, я сам этого очень жду.
- Будете устраивать презентацию?
- Надеюсь, что да. У нас есть некоторые сложности в связи с тем, что некоторые участники сейчас не в Екатеринбурге. Но презентацию обязательно будет нужно сделать. Как только мы определимся с планами, я обязательно анонсирую это мероприятие.
- Как ты считаешь, музыка должна нравиться прежде всего самому автору или другим людям?
- Конечно, она должна нравиться самому автору. Давай порассуждаем: писать музыку целенаправленно, чтобы она понравилась именно другим, - такое тоже возможно. Но представь себе человека в компании, который буквально пытается выпрыгнуть из штанов, чтобы всем понравиться, произвести впечатление.
Это выглядит как минимум неестественно. Даже если говорить о творчестве в коммерческих целях, то и тут нужно постараться быть честным с самим собой.
Но есть и другая крайность – ты можешь бесконечно все переписывать, но спустя время тебе все равно что-то будет не нравиться. Это нормальный подход с одной стороны, но с другой – это свидетельство того, что ты стал больше понимать и чувствовать. А если спустя три года после релиза ты слушаешь и понимаешь, что не имеешь ни единой претензии к качеству – значит, ты где-то там же и остался. Хотя это тоже неплохо – у каждого свое видение и понимание творчества.
- Какое, на твой взгляд, будущее рок-музыки в России?
- Я не думаю о будущем рока или рэпа. Меня больше волнует качество популярной музыки. Какие-то культовые группы были, есть и будут всегда, а вот массовая музыка, на мой взгляд, претерпевает какую-то деградацию. Все, что крутят по «Русскому радио», я слушать просто не могу.
- Так было и 20 лет назад. Всякие «кусочки-колбаски» и прочее подобное…
- Но тогда все равно выплывали какие-то качественные вещи, такие, как, например, песня «Осень» группы «Лицей». Наверняка и сегодня среди всего этого мелькают какие-то достойные внимания треки. Я не призываю хейтить современных исполнителей, среди них есть настоящие профессионалы – навскидку Cream Soda, к примеру. Но в целом массовая музыка пока оставляет желать лучшего.
Я выступаю за развитие индустрии, вместе с ним улучается качество звукозаписи, организации концертов, появляется больше площадок, и материала качественного будет больше. Вообще в России всегда было много отличного материала.
Раньше я скептично относился к русскому року или рэпу, но потом откинул некий снобизм и понял, что у нас много классных исполнителей. Например, мне очень нравится то, что делал Михей. Так здорово петь, с таким ощущением музыки!
Или вот «Король и Шут». Я в детстве их слушал и бывал на концерте, а потом потерял интерес. Помню момент, когда они в 2019 году внезапно вышли в топ Spotify, мы тогда были в туре. И я решил их послушать. Бывает такое, когда у тебя остается ностальгия по временам юности, напрямую связанная с той музыкой, которую ты тогда слушал. Я решил честным для себя способом проверить, насколько хорошей, в том числе и с профессиональной точки зрения, была музыка, которую я слушал в детстве.
И слушая «Король и Шут», я подумал: «Уау, вот это да!»
- То есть их музыка сделана профессионально?
- Это только полдела. Она оригинальна, самобытна, мелодична, с нетривиальными аранжировками. Была и обратная сторона, которая мешала их адекватно воспринимать, связанная с некоей маргинальностью, – как публики, так и поведения самих артистов. Но сейчас, через 10 лет, все встало на свои места.
- Посоветуй, что можно послушать?
- Из местных, екатеринбургских команд могу назвать Blues Bastards, Kickin'Jass Orchestra, Lollypop Lorry – их 100% нужно послушать. Правда, не знаю, как сейчас обстоят дела с концертами у последних, но они очень популярны в Латинской Америке. Хочу еще отметить Karovas Milkshake, правда, они уже не выступают, но есть записи, а в этом году ребята даже выпустили новый альбом.
Советую еще обратить внимание на старенькую группу, которая давно распалась, она называется Glad To Be Vlad. В Сети осталось много их музыки, она очень высокого качества.
Что касается музыкантов, известных на мировом уровне, то, конечно, обязательно стоит послушать Rival Sons. Кстати, я недавно побывал на их концерте уже во второй раз, когда приезжал в Милан. Это было очень круто, я до сих пор под впечатлением и готовлю сейчас передачу про этот концерт для радио Rock Arsenal. Хочу еще посоветовать не очень известную команду Common Saints.
Вообще в последнее время я слушаю классическую музыку, неаполитанскую, полюбил звучание мандолины.
- Это на тебе так сказалась поездка в Италию?
- Нет, покупка мандолы. Я купил ее для записи альбома и уже приноровился к этому инструменту. Мне было проще, чем новичку, потому что я в детстве играл на скрипке, у нее аналогичный строй.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября