Группа Bob & The Monsters образовалась год назад при участии музыкантов из Blues Doctors. Коллектив успешно выступает на известных концертных площадках Екатеринбурга, исполняя блюзовые и рок-н-ролльные композиции на английском языке. Вокалист команды Василий Беля рассказал корреспонденту агентства ЕАН об отличии российской и западной музыки, о меломанском патриотизме и о том, почему по-настоящему хорошие песни не должны стать попсой.
— Как воспринимает публика в нашем городе песни на иностранном языке? Часто ли приходится сталкиваться с агрессией, обвинениями в отсутствии патриотизма?
— Публика воспринимает песни хорошо. Это зависит от того, где ты даешь концерт. Если ты это делаешь на специальных музыкальных площадках, то, как правило, люди приходят подготовленные. Они знают, куда идут. Если же нет, то бывают иногда разные претензии. Встречаются также и люди очень настойчивые в своем желании услышать так называемую русскую музыку. Как правило, они просят что-то из российской эстрады. Но ведь они не понимают, что вся эта музыка тоже сделана по западному образцу. Русское в ней – только стихи. Конечно, есть исключения на нашей эстраде, но как раз эти исключения никто исполнить не просит.
Ну и, в конце концов, когда наступает перерыв между песнями, я прошу таких патриотов назвать мне хотя бы 3 балета Чайковского или Стравинского. Ну, или такие же элементарные вопросы, связанные с настоящей русской музыкальной культурой. В ответ я слышу только молчание.
— Что вообще отличает российскую музыку от западной?
— Много чего. Если мы говорим о фолк-музыке, то это совсем разные полюса. Их объединяет наличие грусти и печали в стихах. Если говорить о современной музыке, то, как правило, английские и американские музыканты и продюсеры работают более качественно. Конечно, я говорю сейчас об известных исполнителях. Когда ты слушаешь американскую музыку, она будто бы открывает дверь с ноги и говорит: «Да! Ты должен слушать меня». Такие уж американцы, они этим хороши!
Но есть и замечательные музыканты, чьи имена не гремят по всему миру. Эти люди создают просто невероятную музыку, такие люди есть и в нашем городе, в нашей стране. Русские музыканты пытались создать русский блюз или русский рок. Конечно, это совсем другая музыка, она не похожа на истоки. Я думаю, что это связано со спецификой нашего языка. Английский язык более мелодичный, а в нашей стране люди больше хотят вложить смысла в текст, нежели в музыку.
— А в чем специфика наших местных групп и коллективов? Можно ли отличить современных музыкантов с Урала от столичных, к примеру? Есть ли какие-то свои особенности, фишки?
— Специфика есть. Она слышна, я считаю, что уральский рок является мрачным. Но в хорошем смысле. Мне нравится разная музыка, в том числе и мрачная. Отличить, я считаю, можно! Что-то в Екатеринбурге есть такое, что откладывается и в песнях, и в творчестве людей, которые живут в нем.
— Можно ли назвать Екатеринбург комфортным городом для начинающих музыкантов? Достаточно ли площадок для выступлений? Есть ли приличные студии для записи?
— Я считаю, что в Екатеринбурге возможно хорошо записываться. Концертных площадок хотелось бы больше, но ведь все зависит от музыкальных предпочтений людей. Нужен спрос, если он будет, то однажды утром мы проснемся и будем долго решать, куда пойти вечером.
Нужно добавить, что и групп у нас много очень хороших. Со многими талантливейшими музыкантами я знаком лично и очень рад этому. Они делают просто невероятную музыку.
— А вообще ты можешь отличить музыку, записанную у нас и, к примеру, в Лондоне? Как и где проще записаться?
— Я небольшой спец в вопросах звукозаписи, но думаю, что, может, и отличил бы. К тому же до появления экономических проблем в нашей стране можно было бы за не очень большие деньги пользоваться услугами британских и американских студий. Их ведь там много.
— Оцени вкусы уральской молодежи? Это вообще не печалит, что большинство предпочитает попсу?
— Я не собираюсь оценивать чьи-либо вкусы, они у всех разные. Бывает иначе: есть вкус или его нет. Отсутствие вкуса оценивать тоже бессмысленно. Но есть и другая сторона этого вопроса. Если бы та музыка, которую я люблю, звучала бы на каждом углу, то, вероятно, она частично обесценилась бы для меня. Я считаю, что так было всегда, и не вижу в этом большой трагедии. Лично мне в данный момент трудно что-то с этим поделать. Но когда я вижу людей, которые предпочли что-то, что сделано качественно и с душой или то, что заставляет подумать, то я всегда искренне этому рад, потому что сам всегда нахожусь в поиске нового. Европейско-Азиатские Новости.
— Как воспринимает публика в нашем городе песни на иностранном языке? Часто ли приходится сталкиваться с агрессией, обвинениями в отсутствии патриотизма?
— Публика воспринимает песни хорошо. Это зависит от того, где ты даешь концерт. Если ты это делаешь на специальных музыкальных площадках, то, как правило, люди приходят подготовленные. Они знают, куда идут. Если же нет, то бывают иногда разные претензии. Встречаются также и люди очень настойчивые в своем желании услышать так называемую русскую музыку. Как правило, они просят что-то из российской эстрады. Но ведь они не понимают, что вся эта музыка тоже сделана по западному образцу. Русское в ней – только стихи. Конечно, есть исключения на нашей эстраде, но как раз эти исключения никто исполнить не просит.
Ну и, в конце концов, когда наступает перерыв между песнями, я прошу таких патриотов назвать мне хотя бы 3 балета Чайковского или Стравинского. Ну, или такие же элементарные вопросы, связанные с настоящей русской музыкальной культурой. В ответ я слышу только молчание.
— Что вообще отличает российскую музыку от западной?
— Много чего. Если мы говорим о фолк-музыке, то это совсем разные полюса. Их объединяет наличие грусти и печали в стихах. Если говорить о современной музыке, то, как правило, английские и американские музыканты и продюсеры работают более качественно. Конечно, я говорю сейчас об известных исполнителях. Когда ты слушаешь американскую музыку, она будто бы открывает дверь с ноги и говорит: «Да! Ты должен слушать меня». Такие уж американцы, они этим хороши!
Но есть и замечательные музыканты, чьи имена не гремят по всему миру. Эти люди создают просто невероятную музыку, такие люди есть и в нашем городе, в нашей стране. Русские музыканты пытались создать русский блюз или русский рок. Конечно, это совсем другая музыка, она не похожа на истоки. Я думаю, что это связано со спецификой нашего языка. Английский язык более мелодичный, а в нашей стране люди больше хотят вложить смысла в текст, нежели в музыку.
— А в чем специфика наших местных групп и коллективов? Можно ли отличить современных музыкантов с Урала от столичных, к примеру? Есть ли какие-то свои особенности, фишки?
— Специфика есть. Она слышна, я считаю, что уральский рок является мрачным. Но в хорошем смысле. Мне нравится разная музыка, в том числе и мрачная. Отличить, я считаю, можно! Что-то в Екатеринбурге есть такое, что откладывается и в песнях, и в творчестве людей, которые живут в нем.
— Можно ли назвать Екатеринбург комфортным городом для начинающих музыкантов? Достаточно ли площадок для выступлений? Есть ли приличные студии для записи?
— Я считаю, что в Екатеринбурге возможно хорошо записываться. Концертных площадок хотелось бы больше, но ведь все зависит от музыкальных предпочтений людей. Нужен спрос, если он будет, то однажды утром мы проснемся и будем долго решать, куда пойти вечером.
Нужно добавить, что и групп у нас много очень хороших. Со многими талантливейшими музыкантами я знаком лично и очень рад этому. Они делают просто невероятную музыку.
— А вообще ты можешь отличить музыку, записанную у нас и, к примеру, в Лондоне? Как и где проще записаться?
— Я небольшой спец в вопросах звукозаписи, но думаю, что, может, и отличил бы. К тому же до появления экономических проблем в нашей стране можно было бы за не очень большие деньги пользоваться услугами британских и американских студий. Их ведь там много.
— Оцени вкусы уральской молодежи? Это вообще не печалит, что большинство предпочитает попсу?
— Я не собираюсь оценивать чьи-либо вкусы, они у всех разные. Бывает иначе: есть вкус или его нет. Отсутствие вкуса оценивать тоже бессмысленно. Но есть и другая сторона этого вопроса. Если бы та музыка, которую я люблю, звучала бы на каждом углу, то, вероятно, она частично обесценилась бы для меня. Я считаю, что так было всегда, и не вижу в этом большой трагедии. Лично мне в данный момент трудно что-то с этим поделать. Но когда я вижу людей, которые предпочли что-то, что сделано качественно и с душой или то, что заставляет подумать, то я всегда искренне этому рад, потому что сам всегда нахожусь в поиске нового. Европейско-Азиатские Новости.
Фото: Татьяна Оберюхтина