Екатеринбургский Завод керамических изделий в 2023 году нарастил объемы производства плитки и керамогранита. Предприятие выпустило около 30 новых коллекций своей продукции, преобразило точки продаж и повысило зарплаты сотрудникам. Подробнее об итогах прошлого года и планах на наступивший – в материале ЕАН.
В 2023 году АО «ЗКИ» реализовало более 9,4 млн кв. м керамической плитки и керамогранита, что превосходит результаты 2022 года более чем на 200 тыс. кв м. Продукция предприятия широко известна под брендами ALMA CERAMICA, Alta Cera, Delacora, Newtrend.
Нарастить показатели заводу удалось в том числе за счет внедрения технологического обновления. В минувшем году все линии были дооснащены механизмами, способствующими автоматизации производства и минимизирующими ручной труд. Была введена дополнительная линия по ректификации керамической плитки и керамогранита (ректификация — это дополнительная обработка материала, в процессе которой срезаются ее боковые кромки). Помимо этого, на предприятии запустили нового робота по упаковке и сортировке крупноформатного керамогранита, спрос на который сейчас особенно высок.
Также завершается монтаж дополнительной линии по резке крупноформатного керамогранита на доски разного размера. Сегодня керамогранит больших размеров в тренде у известных дизайнеров и пользуется большой популярностью у потребителей. Изделия размером 1200х600 и 600х600 широко используются для выкладки пола и стен не только традиционно в ванных комнатах и кухнях, но и в спальнях, гостиных и других жилых помещениях.
Кроме того, крупноформатный керамогранит применяется на социальных объектах с высокой степенью проходимости, а также в наружной отделке жилых и административных зданий.
Предприятие не намерено останавливаться на достигнутых объемах. В настоящее время на заводе идет активная работа по проектированию новых производственных линий, которые будут оснащены самым современным высокотехнологичным оборудованием и способны выпускать керамические поверхности больших форматов.
Несмотря на все сложности, завод работает на полную мощность. Налаженная логистика также позволяет предприятию доставлять заказы в очень короткие сроки без удорожания самой продукции не только в пределах РФ, но и в страны СНГ.
По-прежнему на заводе активно работает дизайнерское бюро, специалисты которого постоянно разрабатывают новые коллекции с учетом мировых трендов. В минувшем году было представлено более 30 новых коллекций.
Самыми модными в 2023 году оказались сочетания мрамора с деревом. Например, в наиболее востребованной коллекции Nevada органично дополняют друг друга природные текстуры камня и мрамора. В коллекции Dublin, оказавшейся на втором месте по популярности, дерево сочетается с мрамором, а замыкающая тройку лидеров коллекция Mars декорирована под бетон.
Современные технологии позволяют заводу производить необычную плитку с различными спецэффектами. Например, у потребителей востребованы коллекции с так называемым сахарным эффектом, придающим плитке особый блеск. Он достигается за счет нанесения глазури с добавлением мелкодисперсных гранул и последующим обжигом в печи. В процессе запекания гранулы частично расплавляются в глазури, тем самым создавая мерцающий блеск и мягкую, немного шероховатую поверхность. Преимущества поверхности с sugar-эффектом в том, что она имеет высокий уровень стойкости к скольжению и является безопасной в процессе эксплуатации. Поэтому ее смело можно использовать на улице и в зонах, где требуется безопасное покрытие.
Также есть коллекции со спецэффектом deep-ink. Это специальное цифровое декоративное покрытие, которое позволяет создать небольшой рельеф и глянцевый блеск на керамограните без дополнительного обжига в печи. Его использование позволяет получить объемную поверхность с мерцающим и играющим на свету эффектом. Данный эффект не увеличивает скольжение поверхности, поэтому такой материал подойдет для отделки как внутри помещений, так и снаружи.
Специалисты дизайнерского бюро постоянно проходят обучение, совершенствуют свои навыки и знакомятся с трендами, чтобы выпускать на рынок самую современную продукцию.
К слову, возможности для самосовершенствования есть у каждого сотрудника Завода керамических изделий. Кадры здесь считают самой большой ценностью.
Предприятие не экономит на обучении сотрудников — на заводе выстроена система наставничества, каждый работник может повышать квалификацию, обучаться новому в своем деле и даже по желанию осваивать новые профессии.
Обеспечение достойной жизни сотрудников – в приоритете у руководства АО «ЗКИ». За последнее время значительно усилена социальная поддержка работников предприятия. Согласно новой программе, сотрудники завода получили расширенный пакет добровольного медицинского страхования, компенсацию расходов на питание. Кроме того, с Нового года на предприятии проходит существенное повышение заработной платы.
По-прежнему заводчанам оказывается финансовая поддержка в разных жизненных ситуациях: денежные поощрения на юбилеи, свадьбы, рождение ребенка. Для сотрудников, их детей, а также для ветеранов предприятия предусмотрены оздоровительные программы в санаториях. Стабильность и надежность — это то, за что ценят предприятие сами заводчане. Многие здесь работают целыми семьями. Например, общий трудовой стаж самой многочисленной династии завода — более 300 лет.
Сейчас завод ведет активную работу по привлечению молодых специалистов. Например, в прошлом году экскурсии на производство провели для студентов Уральского государственного лесотехнического университета и десятиклассников из екатеринбургской гимназии № 9.
По итогам представители молодого поколения поделились, что до этого не видели такого большого автоматизированного производства и представляли завод совсем иначе.
Также представители завода в минувшем году посещали ярмарки вакансий в вузах и колледжах Свердловской области и знакомили учащихся с работой предприятия. Эта работа продолжается и в 2024 году – уже в текущем январе специалисты АО «ЗКИ» побывали в Екатеринбургском энергетическом техникуме и пригласили студентов на оплачиваемую производственную практику. Предприятие заинтересовано в наладчиках оборудования, технологах, электромонтерах, электронщиках, слесарях, а будущие специалисты уже сейчас присматривают место, где хотели бы начать профессиональную карьеру.
Численность персонала растет вместе с количеством клиентов завода. Сегодня АО «ЗКИ» активно участвует в различных форумах и выставках, где рассказывает о своей продукции представителям строительных компаний. Итогом этой работы в минувшем году стало заключение новых договоров с крупными девелоперами, которые возводят как социальную инфраструктуру, так и жилые объекты.
Сегодня АО «ЗКИ» выступает основным поставщиком керамической плитки и керамогранита на многие стройплощадки в ХМАО. В частности, продукция завода применяется при строительстве образовательного центра «Лукойл» в Когалыме, жилых комплексов в Сургуте. Помимо этого, уральская плитка используется при возведении аэровокзального комплекса международного аэропорта Южно-Сахалинск на Дальнем Востоке и Тверского суворовского военного училища Министерства обороны РФ. В родном Екатеринбурге предприятие продолжает сотрудничество с детской горбольницей № 9.
Активно развивается и сеть розничных продаж официальных представителей завода. В минувшем году был реконструирован старейший магазин «Уралкерамика» на ул. Селькоровской, 76 в Екатеринбурге. Сегодня он представляет собой современный шоурум, где продуман каждый элемент пространства. Коллекции плитки и керамогранита размещены на самых современных стендах-«книжках», полистав которые можно выбрать понравившийся вариант. Примечательно, что стенды, так же как и вся продукция, были изготовлены на Заводе керамических изделий. При необходимости прямо на месте продавцы наглядно покажут на компьютере в 3D-программе, как будет смотреться та или иная плитка в определенном интерьере, как она будет сочетаться с той или иной сантехникой, помогут сделать дизайн-проект и рассчитать, сколько продукции понадобится на определенную площадь.
Всего в России более чем 3000 торговых точек, где представлен полный ассортимент керамической плитки и керамогранита. ALMA CERAMICA, Alta Cera, Delacora, Newtrend. Каждый из магазинов предусматривает скидки для многих категорий клиентов – например, для новоселов. Во многих есть отдельные программы для плиточников и дизайнеров – они получают скидки для себя и своих клиентов.
В 2024 году Завод керамических изделий нацелен на дальнейшее стремительное развитие, значительное расширение и модернизацию производственных мощностей завода. Это позволит увеличить объемы выпускаемой продукции и радовать покупателей новыми коллекциями плитки и керамогранита.
Реклама АО "Завод керамических изделий"