Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов презентовал реформу общественного транспорта – одной из главных болевых точек города. Проект изменений разработан администрацией и уже согласован с губернатором Евгением Куйвашевым. ЕАН собрал самые главные заявления Орлова о реформе и состоянии транспорта в целом.
- Мэрия переходит на систему брутто-контрактов. Теперь выручка от оплаты билетов будет идти в бюджет города. А транспортным компаниям начнут платить за количество пройденных километров, а не за число перевезенных пассажиров.
- Перевозчикам придется внимательнее следить за пунктуальностью и состоянием автобусов. Качество работы станет одним из критериев, учитываемых мэрией.
- Работникам транспорта предоставят служебное жилье, дадут льготы на покупку квартир и повысят зарплаты. Мэрия предполагает, что уже в этом году удастся поднять зарплаты еще на 30%. Дефицит сотрудников в "Гортрансе" все еще серьезный, но появляются первые позитивные изменения.
- Безбилетников начнут наказывать гораздо строже. Размер штрафа поднимут с нынешних 100 до 2500 рублей. Вместе с контролерами на линии будет дежурить Росгвардия. По словам Орлова, сейчас треть пассажиров ездит «зайцами».
- Будет создан центр управления пассажирскими перевозками. Он будет контролировать выход транспорта на линию
- Замена трамваев – самый серьезный вызов для администрации. Власти рассчитывают на концессионные соглашения и федеральную программу обновления транспорта, которую анонсировал президент Владимир Путин. Средний возраст вагонов – 40 лет, что непозволительно много для Екатеринбурга.
- Повышение стоимости проезда недопустимо в нынешней ситуации. Тариф можно увеличивать только после того, как горожане почувствуют улучшения в работе транспорта.
- Строительство второй ветки метро по-прежнему возможно. Мэрия не отказывается от этих планов, но нужно федеральное финансирование. При появлении возможности власти начнут работу над новой линией.
Игорь Сергеев