В Екатеринбурге становится все меньше работающих киосков «Роспечати». Консервативные горожане сетуют, что им порой бывает негде купить газеты и другие привычные мелочи. ЕАН разобрался, в чем дело, и прогноз неутешительный: вероятнее всего, в ближайшем будущем ларьки с прессой и галантереей могут вовсе исчезнуть с городских улиц.
Чем сейчас занимается агентство «Роспечать», понять трудно. На сайте компании говорится, что оно предлагает своим клиентам «спектр услуг в сфере подписки, в том числе корпоративную подписку по Москве для юридических лиц, интернет-подписку, услуги оптово-розничного распространения, маркетинга и рекламы, логистики, экспедирования и таможни». Там же отмечается, что всего по стране насчитывается около 4 тыс. торговых точек «Роспечати», в том числе и в Екатеринбурге. Примечательно, кстати, что московский номер агентства определяется системой Android как Академия ЧВК «Рёдан».
Всего в уральской столице насчитывается около 100 киосков под брендом «Роспечати». Однако они не принадлежат одноименному агентству: ларьки распродали различным собственникам, и единой регулирующей структуры у них нет – эту информацию ЕАН подтвердили в московском офисе компании. В результате газетно-канцелярский бизнес оказался нерентабельным, так как даже в самых проходных киосках продавцы зарабатывают меньше 35 тыс. рублей, а в некоторых точках доход у реализаторов и вовсе ниже прожиточного минимума, признаются некоторые из них. Соответственно, люди увольняются, замену с такими зарплатами найти сложно, и киоски простаивают закрытыми.
Как пояснили ЕАН в пресс-службе администрации Екатеринбурга, никакого централизованного вывоза неработающих киосков «Роспечати» в результате не будет – все индивидуально и зависит от решения конкретных владельцев. «Это частный бизнес. Они закрываются по инициативе собственников. Муниципалитет не может заставить предпринимателя работать именно в этом формате. Если киоск установлен законно и по какой-то причине предприниматель не продлевает договор аренды земельного участка, то он вывозит киоск, а место передается другому предпринимателю. При этом профиль киоска может быть любым», - добавили в мэрии.