Россияне стали реже совершать платежи за сотовую связь. В первом квартале текущего года доля тех, кто пополняет счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Об этом свидетельствует исследование «МегаФона». Эксперты считают, что такая тенденция связана с тем, что абонентам стало легче планировать затраты на эти цели.
Как сообщают в пресс-службе компании, число россиян, которые выбирают ежемесячный график пополнения счетов, растет. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц, не превышало и 40%, то сейчас этот показатель - 46%. Еще около 30% предпочитают оплачивать «мобильные» счета на несколько месяцев вперед.
Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение счета, – платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными мерами. После снятия «ковидных» ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. Большинство россиян оплачивает связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения.
Как пояснил коммерческий директор «МегаФона» Дмитрий Рудских, вопрос удобства совершения платежа в целом ставится на первое место для клиента. Например, доля оплат через «Систему Быстрых Платежей» как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%.
Аналитики также отметили, что при оплате услуг связи имеют место сезонные факторы. Традиционно с июня средний уровень платежей увеличивается: абоненты активнее пополняют счет перед отпусками. Годовой пик в платежах приходится на декабрь - пользователи готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть россиян в каникулы также уезжает в путешествие.