В Нижнем Тагиле разгорелся конфликт между зоозащитниками и реабилитационным центром «Добрые руки», который по контракту с администрацией города занимается отловом собак. Волонтеры обвиняют организацию в массовом убийстве животных. По их словам, в настоящий момент на передержке должно находиться около 200 собак. Однако все клетки в приюте пусты.
Скандал вокруг работы организации тянется уже несколько лет. С улиц бесследно исчезают и домашние животные. Владельцы не могут вернуть своих питомцев. Они считают, что собак сразу же после отлова усыпляют.
«5 апреля у нас собака сорвалась с цепи и убежала. Искали ее весь вечер и всю ночь. 6 апреля на сайте отлова увидели пса, сидящего в клетке. Приехали туда. Сначала владелица приюта сказала, что кому-то уже отдала собаку. Я требовала акт, нам его не предоставили. Потом она сказала, что у нас неправильно оформлен ветпаспорт, хотя там есть все данные. Ездили уже раз восемь. Но собаку вернуть не можем, на территорию нас не пускают», - рассказала в разговоре с ЕАН жительница Нижнего Тагила.
Во время одного из визитов в «Добрые руки» владелица приюта, по словам зоозащитников, брызнула в них из газового баллончика. К счастью, никто не пострадал.
«Заглянув в приют через забор, я увидела пустые клетки. Хотя даже в администрации подтвердили, что сейчас у них на передержке должно быть порядка 200 животных. А по территории бегает буквально пара псов. То есть собака, которую мы все искали, сразу же была усыплена, как и все остальные», - считает волонтер Татьяна Девятайкина.
Зоозащитники обращались в администрацию города, прокуратуру Свердловской области, департамент ветеринарии региона и даже к президенту России Владимиру Путину. Однако жалобы не принесли результатов.
«Техническим заданием предусмотрено выполнение услуг по отлову, транспортированию, содержанию, стерилизации, возврату животных без владельцев на прежнее место обитания […]. В соответствии с заданием время и правила посещения приюта утверждается руководителем. Правила разработаны для обеспечения безопасности сотрудников, животных, имущества, а также посетителей приюта», - заявили активистам представители администрации Нижнего Тагила.
Прокуратура региона не нашла поводов для реагирования после обращения волонтеров. В департаменте ветеринарии также ответили, что оснований для проведения проверок нет.
Зоозащитники уверены: реабилитационный центр «крышуют» чиновники. По-другому объяснить наглое поведение владельцев «Добрых рук» они никак не могут. На странице приюта в соцсети «ВКонтакте» его представители открыто выступают за принятие закона об эвтаназии животных, причем в достаточно резкой форме.
«Я против ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-возврат, - прим. ЕАН). И всегда буду против стай на улицах. Пишите, просите запретить этот закон, беседуйте с псиношизой, которая целыми кастрюлями тащит на теплотрассы вареные рожки с «говяжьим миксом», которые шизоиды покупают на деньги сердобольных граждан. Отлов невозможен, пока есть идиотки и идиоты, которые считают смыслом своей жизни накормить одичавшее и оборзевшее шавло», - говорится в одном из постов.
«А пока нет отлова целый месяц, я от всей своей души хочу пожелать шизам нашего города так же верещать, орать и просить о помощи! Хочу, чтоб даже кто-то из вас навалил в штаны от ужаса и боли. И тем, кто пишет комментарии в защиту одичавших или обнаглевших псин, того же самого!» - пишут представители центра, комментируя нападение собаки на юную тагильчанку зимой текущего года.
ЕАН попытался связаться с представителями центра. Однако по указанным в соцсетях номерам дозвониться не удалось.
ЕАН сообщал, что спор бурятских зоозащитников и чиновников об усыплении животных будет решаться в Конституционном суде России. Еще с февраля Верховный суд Республики Бурятия на время запретил усыпление бездомных собак, разрешенное в регионе после принятия республиканского закона. В ноябре депутаты Народного Хурала приняли нормативные акты, позволяющие в течение 30 суток усыплять бездомных больных и опасных собак, отловленных на улицах. Новые нормы оспорили зоозащитники. По их мнению, нормы республиканского закона противоречат федеральному законодательству.
Верховный суд Бурятии, ознакомившись с материалами, указал, что в текущей трактовке федеральный закон позволяет «произвольное применение норм» об усыплении бездомных животных. Это может являться нарушением конституционного принципа равенства всех перед законом. Поэтому Верховному суду республики потребовалось разъяснение КС.
Как писал ЕАН, от решения бурятского вопроса будет зависеть разработка и принятие закона об эвтаназии безнадзорных животных в Свердловской области. В комитете свердловского заксобрания по аграрной политике, который будет этим заниматься, нет определенности в отношении к этой норме. Например, председатель комитета Михаил Копытов поддерживает эвтаназию. Его коллега Вячеслав Вегнер выступает против этой меры, считая, что есть более гуманные способы решения проблемы.