Администрация Екатеринбурга объявила поиск разработчика транспортной реформы. Соответствующий аукцион размещен на сайте Госзакупок.
Начальная цена тендера составляет 23,6 млн рублей. Победителю нужно будет выполнить научно-исследовательскую работу по теме «Разработка научно-обоснованных предложений по составу и содержанию документов планирования развития транспортного комплекса городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург».
По условиям контракта, исследователи должны представить план по развитию транспортного комплекса, рассчитанный до 2045 года. Итогом работы должны стать следующие схемы:
- развития городского общественного пассажирского транспорта;
- развития транспортной инфраструктуры, включая улично-дорожную сеть;
- развития инфраструктуры средств индивидуальной мобильности;
- развития парковочного пространства;
- транспортных районов и корреспонденций между ними;
- прогнозных пассажиропотоков;
- прогнозируемой интенсивности движения транспорта на улично-дорожной сети;
- прогнозируемой интенсивности движения грузового транспорта на улично-дорожной сети.
Кроме того, разработчики должны представить план по разделению транспортного движения, организации выделенных полос для общественного транспорта и велодорожек, развитию парковочного пространства и т.д. Само исследование должно быть согласовано с десятком учреждений, включая областное УГИБДД, комитет по транспорту мэрии, департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений, «Гортранс», МБУ «Городская служба автопарковок» и др. Согласование документов транспортного планирования должно закончиться к 30 ноября 2024 года.
«Сейчас у нас все работает отдельно: «Гортранс» сам по себе, метрополитен отдельно, частные перевозчики отдельно. Нужна консолидированная система с продуманными пересадочными узлами», - говорила Гасилова.
Напомним, в начале марта мэр Екатеринбурга Алексей Орлов презентовал реформу общественного транспорта. Согласно проекту, горадминистрация переходит на систему брутто-контрактов с перевозчиками. Теперь выручка от оплаты билетов пойдет в бюджет города. А транспортным компаниям начнут платить за количество пройденных километров, а не за число перевезенных пассажиров. Перевозчикам придется внимательнее следить за пунктуальностью и состоянием автобусов. Качество работы станет одним из критериев, учитываемых мэрией.