Россия будет уходить от хаотичных поставок китайских автомобилей в сторону локализации производства. Об этом в интервью NEWS.ru рассказал бизнес-омбудсмен и председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития Борис Титов.
По его словам, страна перейдет к цивилизованным формам импорта транспортных средств из КНР. В частности, планируется исключить поставки несертифицированных машин, которые не подлежат официальному ремонту. Самих китайских производителей будут стимулировать к выпуск своих машин на территории России.
«Сейчас мы должны закупать технологии. К сожалению, мы реально отстали. И в этом смысле Китай должен стать для нас примером. Смотрите, как КНР невероятно нарастил качество электромобилей. Лучше, чем на Западе. Буквально за несколько лет Пекин сильно обогнал своих учителей. Скажем, недавно на рынке появился электрический Mercedes, у которого запас хода 400 км, а китайские электромобили ездят уже 1200 км», — сказал Борис Титов.
В конце апреля Банк России утверждал, что на Урале вырос спрос на новые автомобили. По данным аналитиков, интерес наблюдается как к отечественным, так и китайским моделям. В первом квартале 2024 года свердловчане купили 8,7 тыс. новых авто.