Екатеринбуржцы третий день встревожены низко летающими над городом пассажирскими самолетами. Начиная с воскресенья, 23 июня, проходящие на низких эшелонах воздушные суда беспокоят жителей Пионерского своим гулом днем и ночью, а в Компрессорном горожане могут даже рассмотреть название авиакомпании на брюхах пролетающих над домами лайнеров. Кольцово от комментария отказалось, сославшись на то, что это зона ответственности Госкорпорации по организации воздушного движения. ЕАН вместе с известным авиаэкспертом попробовал разобраться, что могло привести к изменению посадочных маршрутов самолетов.
Все аэропорты России используют утвержденные схемы управления воздушным движением. Уклонение от них является нарушением закона, оно допустимо в экстренной ситуации по решению диспетчера воздушной гавани, рассказал ЕАН заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР, ныне председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
«Воздушное движение подчиняется общим правилам, узаконенным регламентам для всех аэропортов страны. Эти жесткие регламенты выливаются в схемы полетов для каждого аэропорта, по ним самолеты заходят на посадку. Нарушить эти правила никто не имеет права, за исключением экстренных случаев, когда самолету нужен кратчайший путь на посадку», - заявил он.
Олег Смирнов рассказал, что таких схем может быть несколько, в зависимости от розы ветров, в соответствии с которой и располагаются взлетно-посадочные полосы. Он предположил, что появление пассажирских самолетов над мегаполисом может быть связано с тем, что ветер в последние дни выбрал редкое направление, поэтому в ход пошла схема, которая давно не использовалась, а жители Екатеринбурга испугались с непривычки.
Еще одной причиной, которая вынудила диспетчеров применять другую полетную схему, мог стать несанкционированный запуск дрона, предположил эксперт. «Сегодня беспилотники распространены, такое вполне возможно теоретически. Предположим, что в зоне посадки появляется дрон, его видит диспетчер и разводит экипажи по иным маршрутам, чтобы развести самолеты и беспилотник. Дроны могут запускать с нарушениями, это воздушное хулиганство, и диспетчеры принимают все возможные меры, чтобы воздушные суда избежали столкновения», - пояснил Олег Смирнов.
ЕАН направил запрос в Росавиацию. Ответ ведомства мы опубликуем по мере поступления.