РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 15:12

Свердловская область рискует остаться без такси из-за инициативы минтранса. «Отрасль трещит по швам»

© ЕАН / Юрий Капустин / Из-за введения единого цвета машин свердловские водители побегут из такси
Екатеринбург и Свердловская область рискует остаться без такси из-за инициативы регионального минтранса по введению единого цвета машин. Об этом ЕАН заявил директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин после совещания с представителями отрасли в свердловском правительстве.
Ранее агентство рассказывало о законопроекте по введению единого цвета такси. Планируется, что требование, касающееся цвета кузова, вступит в силу в 2026 году и в реестр легковых такси будут включаться только транспортные средства, имеющие желтый цвет кузова. К 2031 году все автомобили должны будут перекрашены в желтый цвет. Против нововведений оказались представители агрегаторов и Объединение самозанятых России. По мнению представителей организации, инициатива не принесет практической пользы. Для обсуждения законопроекта участников отрасли пригласили в минтранс.
«Оказалось, никто не знает, сколько на самом деле автомобилей, работающих в такси, принадлежит частникам. В реестр сведения о цвете авто не вносятся, нет даже базовых данных о количестве желтых авто. Сейчас у нас в сервисе из 23 тыс. только 32 автомобиля желтого цвета, это всего 0,15%», - отмечает Шушарин.
По его словам, на встрече представители минтранса заявили, что добавят в список разрешенных еще и белый цвет. Но директор сервиса утверждает, что это не окажет особого влияния. «Белых машин у нас чуть больше 1000, это 4,6%. Остальные автомобили разных цветов», - отмечает Шушарин. По его словам, в «Яндекс. Такси» примерно такая же ситуация.
Сейчас абсолютное большинство машин – 95% - это частники, самозанятые на личных авто. Если «цветовое» требование начнет работать, Свердловская область останется просто без такси, так как перекрасить машину – это гигантские траты.
«Ни таксопаркам, ни пассажирам единый цвет авто не нужен. Сейчас и так отрасль такси трещит по швам: слишком дорогие автомобили и расходники, недостаточное количество машин на линии, долгое ожидание.
В минтрансе несколько раз заявили, что хотят красивую картинку, как в Москве. Но за красивую картинку нужно платить. Москва уже несколько миллиардов субсидий выделила таксопаркам на покупку машин. У нас такого не было и не будет. Мы не получили аргументированный ответ, зачем это делается.
Заградительные меры сделают работу частников невозможной. Уже несколько регионов пытались реализовать такую инициативу, но в итоге отказались от нее, потому что сразу же потеряли 75% легальных перевозчиков. Амурская область, Тула, Белгород. Теперь мы на эти же грабли…» - рассуждает представитель сервиса такси «Максим».
По его словам, в результате минтранс пообещал доработать законопроект. Однако к единому мнению представители ведомства и отрасли не пришли.
almaceramica
Главные новости
Раненному на СВО свердловчанину грозит ампутация из-за проволочек с лечениемВсероссийская премьера фильма Никиты Высоцкого прошла в ЕкатеринбургеКак себя чувствуют "три кита" транспортной реформы ОренбургаПолпреда УрФО Артема Жогу попросили спасти бумажный комбинат в Свердловской областиКультурные маршруты в Екатеринбурге от Константина Панова на 8 - 10 ноябряВласти Екатеринбурга усилят контроль за трафиком на дорогах