Родителей, которые не захотят пускать классных руководителей в жилье для проверки условий проживания детей, нужно брать на особый контроль. Об этом в ходе круглого стола в свердловской Общественной палате, инициированном ЕАН, заявил заместитель начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних свердловской прокуратуры Николай Прищепа.
«Конечно, никто квартиру с ОМОНом вскрывать не будет. Мы тоже подтверждаем, что это добровольный порядок, только с согласия родителей. Но я присутствовал на заседании областной территориальной комиссии по делам несовершеннолетних. И тогда прозвучал призыв обращать более пристальное внимание на тех, кто отказывается пускать педагогов.
Если родители категорически против проверок и при этом ребенок приходит в школу замкнутый, невыспавшийся, наверное, это повод задуматься и, в соответствии со 120 ФЗ, обязанность передать информацию в органы профилактики», — заявил спикер.
Николай Прищепа также рассказал про прецедент, когда мать, не захотевшая пускать классного руководителя, сама обращалась в прокуратуру. В ведомстве после анализа ситуации пришли к выводу, что визиты учителей в дома учеников не являются нарушением конституционных прав на неприкосновенность жилища и личную тайну семейной жизни. «Эта работа направлена на решение вопросов органов системы профилактики. Мы видим эту работу как еще один элемент в цепи системы профилактики, которая нацелена на выявление семейного неблагополучия», - заключил прокурор.
ЕАН сообщал, что в некоторые школах Екатеринбурге классных руководителей отправили с инспекцией в семьи учеников, чтобы проверить условиях их жизни. По итогам визита учитель должен заполнить данные о родителях, их месте работы, участии в воспитании, условиях проживания, есть ли у ребенка свой учебный уголок в квартире, спортивный инвентарь, компьютер, не наказывают ли его родители, какие взаимоотношения в семье. Учителя говорят, что все это для отчетности, а транспорт и потраченное время им никто не оплачивает. В региональном министерстве образования заявляют, что инициатива носит рекомендательный характер, однако на местах задачу делают для учителей обязательной к исполнению.