РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 22 октября 2024 в 10:54

Транспортный коллапс угрожает Свердловской области из-за старения водителей

© ЕАН / Две трети водителей в Свердловской области - пенсионеры
В Свердловской области две трети водителей общественного транспорта – пенсионеры либо люди предпенсионного возраста. Если не принимать никаких мер, то в скором времени регион рискует остаться без автобусов. Об этом в разговоре с ЕАН заявила директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук.
«Мы проводили масштабный мониторинг по городским и областным предприятиям. Недобор водителей в общественном транспорте составляет около 40%. В мониторинге также был поставлен возрастной вопрос. Мы пытались спрогнозировать ситуацию через два, три года, пять лет. И все очень плачевно. Сейчас в отрасли много водителей, который достигли пенсионного возраста или в ближайшие годы достигнут его – таких почти две трети. Если мы категорически не изменим ситуацию с кадрами и не примем меры, то у нас практически не будет общественного транспорта. Риски очень большие», - предупредила Саранчук.
По ее словам, ситуация критичная не только в сфере пассажирских перевозок, но и для крупных предприятий. Общественный и грузовой транспорт – один из факторов, обеспечивающих экономическое развитие региона.
«Если мы не найдем водителей, это тяжело скажется не только на социальной жизни, но и на экономике предприятий.
В больших городах, как Екатеринбург, люди не могут дойти пешочком до завода, например. Аналогично в Первоуральске, в Нижнем Тагиле.
У нас в регионе много промышленных, оборонных предприятий, металлургических. Их представители уже выражают обеспокоенность», - отметила директор союза.
Саранчук назвала две меры для привлечения водителей в отрасль. Первая – очевидная экономическая, сотрудникам предприятий необходимо поднимать зарплаты. Вторая – образовательная, нужно готовить кадры.
«Рабочие профессии должны даваться с ссузов. То есть перед тем, как стать каким-то руководителем, человек должен получить рабочую специальность и начать свой трудовой путь. Так всегда было в добрые времена.
Министерство промышленности Свердловской области по своим отраслевым направлениям работает над тем, чтобы в ссузах по их направлениям готовились специалисты, получали среднее специальное образование. К сожалению, в транспорте нам этого добиться на сегодняшний день не удалось. Это большой минус. Нам надо воссоздавать то, что было разрушено», - уверена Саранчук.
Для этого необходима материальная база, отмечает она. В ссузах должны быть современные машины для тренировки студентов, автобусы большого класса, на которых в будущем студенты будут работать, должны быть классы специальные, оснащенные тренажерами. «Нужен полигон, нужны машины, для этого необходимы деньги», - подчеркнула представитель союза. И тогда отрасль получит высококлассного специалиста, который придет на предприятие и будет работать.
Также Саранчук выступает с призывом о восстановлении системы учебно-производственных комбинатов. «Было время, когда во время школы прямо ребята учились, ждали, когда им исполнится 18 лет, и получали водительские права. У нас сейчас как минимум две профессии, которым надо обучать со школьной скамьи: водители и операторы беспилотников», - говорит Саранчук.
«Привлекать водителей – это большая и важная задача минтранса и областного правительства. Но абсолютно точно надо выделять средства и принимать меры. Иначе просто страшно представить, что нас ждет», - подытожила собеседница ЕАН.
Ранее стало известно, что в Свердловской области могут запретить мигрантам работать в сфере общественного транспорта. Инициатива обсуждается на уровне областной власти. Лилия Саранчук поддерживает эту меру. По ее мнению, в сфере транспорта слишком высокая ответственность для мигрантов. За безопасность и здоровье сограждан должны отвечать сами россияне. Она добавила, что в других регионах страны, например в Челябинской области, такое ограничение давно действует. Критической ситуации в этих субъектах нет.
almaceramica
Главные новости
Центр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКрупный свердловский банк попал под санкции СШАВласти Екатеринбурга вновь заговорили о ликвидации парковки на площади 1905 годаЧто ждет Челябинск - главные высказывания нового мэра на первой пресс-конференцииСлесарей, кондитеров и парикмахеров начнут обучать со школы в Екатеринбурге