Самым популярными почтовыми сервисами у жителей Свердловской области являются Yahoo, Outlook и Rambler. Об этом свидетельствует исследование Yota, основанное на обезличенных данных абонентов.
В пресс-службе компании отмечают, что на Yahoo приходится на 30% больше данных, чем на другие приложения. Меньше всего свердловчане обмениваются информацией через Gmail.
В целом по России несколько иная ситуация. Самым популярным почтовым приложение пока является Gmail от Google: за год он нарастил 19% пользователей, но их активность при этом снизилась на 10%. Второе место в топе занимает «Яндекс Почта», аудитория которой выросла на треть, а активность - на 10%. Тройку лидеров замыкает «Почта Mail», показавшая взрывной рост: за год сервисом стало пользоваться в 4 раза больше абонентов, а потребляемый ими трафик увеличился в 2,5 раза. Главным проигравшим является Outlook. Сервис потерял как пользователей, так и их трафик (-12% и -59% соответственно).
Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения - их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 до 69% в текущем году.
За январь - сентябрь число пользователей отечественных сервисов выросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а трафик увеличился на 50%. Прирост аудитории иностранных аналогов куда ниже - 17%, а активность в них существенно упала.
Падение популярности иностранных почтовых сервисов эксперты называют закономерным явлением. С 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах.
Первоначально данная мера планировалась к введению в конце 2023-го, но затем срок был перенесен на год. Однако уже сейчас на ряде сайтов использовать для регистрации иностранную почту нельзя. Кроме того, определенное влияние на миграцию пользователей электронной почты на российские ресурсы оказали сообщения официальных лиц в сентябре текущего года о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google. На фоне подобных сообщений российские почтовые сервисы стали предлагать различные способы переноса писем и другой информации с ресурсов иностранных конкурентов.
Почтовыми сервисами пользуются в основном люди от 26 до 45 лет (60% всей аудитории). Они активнее всего переходят на российские приложения — 61% новых пользователей отечественных "ящиков". Выбор сервиса нередко зависит от возраста: молодежь (14-25 лет) все еще предпочитает Gmail, а абоненты старше 56 лет — «Яндекс Почту».
Отметим, в компании «МегаФон» сообщили, что электронная почта остается одним из самых популярных каналов распространения вредоносного ПО и фишинга наряду с мессенджерами и СМС. Чтобы не стать жертвой троянской программы, необходимо избегать перехода по сомнительным ссылкам, не выдавать разрешение на чтение СМС и совершение вызовов приложениям, которые для этого не предназначены, а также периодически проверять свое мобильное устройство антивирусом.