В преддверии месяца скидок мошенники стали еще активнее пытаться обмануть свердловчан. Число попыток аферистов перенаправить пользователей интернет-магазинов на вредоносные ресурсы выросло на треть, сообщается в исследовании «МегаФона».
В ожидании глобальных распродаж жители Свердловской области стали активнее посещать маркетплейсы. Уже в октябре трафик на эти ресурсы вырос на 14% по сравнению с сентябрем. А пика показателей эксперты ожидают в дни потребительского бума - 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше средних значений за январь-октябрь.
Любителей шопинга просят соблюдать осторожность – сейчас мошенники особенно активно создают сайты, имитирующие популярные бренды. Там они призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные.
Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.
«Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты.
Прежде чем вводить конфиденцильные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Также не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», — рекомендует директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.