Ирбитские мотоциклы «Урал» стали элитарными и выпускаются поштучно. Об этом заявил блогер, писатель и мотопутешественник Максим Привезенцев.
«На сегодняшний момент завод в Ирбите вообще не выпускает мотоциклы. Они перевели производство в Китай или Индию. Цены значительно выше китайских. Я думаю, это элитарная машина в качестве второго или третьего мотоцикла для состоятельных россиян», – передает слова эксперта «ФедералПресс».
Ирбитский мотоцикл во времена СССР был средством передвижения, а сейчас это диковина и предмет хобби, отмечает советник по мототранспорту департамента транспорта правительства Москвы Дмитрий Хитров. Он подтвердил, что перспектива «массовости» «Уралам» не грозит.
«Это символичное предприятие, производящее до 1000 мотоциклов в год», – добавил эксперт.
В апреле 2022 года в СМИ появилась информация, что производство легендарных мотоциклов «Урал» перенесут из Ирбита в Казахстан. Решение об этом якобы было принято компанией Ural Motorcycles. Как заявил ее гендиректор Илья Хаит, решение было вызвано нехваткой комплектующих и запретом на импорт техники из России, в то время как основная часть производимых тяжелых мотоциклов идет в США. Однако позже исполнительный директор предприятия Владимир Курмачев заявил, что Ирбитский мотоциклетный завод остается в России и продолжит выпуск. По его словам, в Казахстане будет открыта лишь вторая, дополнительная сборка для стран, в которые сегодня поставки техники из России невозможны. Весной 2024 года на заводе анонсировали закрытие «материнской» площадки в Ирбите – временно, на реконструкцию. Модернизация должна начаться в 2026 году и продлиться полгода.