Администрация Екатеринбурга определила пять целей, которые должны быть достигнуты в результате транспортной реформы. Они указаны в ключевом документе - плане развития системы перевозок на 2024 - 2026 годы.
В мэрии указали следующие цели.
- Обеспечить частоту и регулярность хождения общественного транспорта, а значит завершить переход на брутто-контракты. Переход автобусов на новый принцип работы состоится 1 февраля 2025 года. В мэрии ЕАН сообщили, что сейчас документы о переходе на брутто-контракты для коммерческих перевозчиков в стадии подготовки.
- Обеспечение приоритета движения трамваев на дорогах с помощью отделения рельсов от проезжих частей. В 2025 году бортовым камнем, делиниатором или разметкой планируют обособить 50,3 км путей на 15 участках.
- Создание выделенных полос для общественного транспорта. На 2025 год запланировано ввести 51,8 км на 38 участках дорог.
- Введение нового вариативного тарифного меню проездных.
- Внедрение единого и централизованного механизма управления транспортной системой с помощью Центра управления перевозками.
Продолжится и обновление парка подвижного состава, говорят в администрации. В следующие два года планируется обновить 570 единиц техники.
ЕАН сообщал, что порядок предоставления средств на проведение транспортной реформы утвердил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Предельный уровень софинансирования – 90%. При этом система брутто-контрактов пока вызывает вопросы у частных перевозчиков. Ранее представитель коммерческой компании в разговоре с ЕАН выразил обеспокоенность, что в проекте контракта нет пункта, в котором прописывался бы размер прибыли. «Так коммерческие структуры не работают, нам будет это просто неинтересно», - заявил перевозчик. Представители администрации не смогли дать частникам аргументированный ответ.