Переход на систему брутто-контрактов не помог в полной мере решить проблему нехватки кадров в екатеринбургском "Гортрансе". Об этом корреспонденту ЕАН на условиях анонимности рассказал один из работников.
По словам источника, на предприятии «сумасшедший дефицит кадров». Многие водители трамваев увольняются или уходят на пенсию, а новые специалисты не приходят.
«Раньше учебно-производственный центр выпускал по 10-15 человек в каждое депо. Сейчас 1 человек на депо – уже успех. Идут уже те, про кого можно сказать, что "третий сорт не брак". Раньше был отбор, народ шел табунами», – рассказал водитель.
Подобная ситуация касается не только водителей, но и слесарей, ремонтников, специалистов по обслуживанию подвижного состава, сварщиков, путевых рабочих. Если новые сотрудники и приходят, то обучать их просто некому. Квалифицированных кадров по пальцам подсчитать можно, утверждает собеседник. При этом источник подтвердил, что реальные зарплаты водителей общественного электрического транспорта выросли. Однако из-за дефицита кадров работать приходится и сверхурочно.
«Есть такая заветная цифра – 200 часов на линии. Это слишком много, но реально. За это сейчас можно получить, предположительно, 150 тыс. рублей в месяц. Энтузиасты работают по графику: 5 дней через 1 или 4 дня через 1. Смены есть, но составы не обеспечены: у каждого депо есть маршруты, на которых должен быть полный выпуск. В таком случае с какой-то трамвайной линии могут снять водителя. Из-за необеспеченности выпуска вагонов появляются и большие интервалы движения», – поделился сотрудник "Гортранса".
Водитель добавил, что на работу общественного транспорта влияют и дорожная обстановка, и техническое состояние путей.