Перед новогодними праздниками сотрудники ФСБ и полиции Свердловской области призывали жителей быть бдительными при звонках от незнакомцев, представляющихся сотрудниками государственных ведомств. В этот период аферисты активизируются, обманывают людей и похищают крупные суммы, сообщил руководитель пресс-службы ГУ МВД по региону Валерий Горелых.
Мошенники представляются работниками различных ведомств и требуют предоставить данные банковской карты, после чего деньги исчезают. Некоторые из них также представляются сотрудниками Пенсионного фонда или медицинскими работниками.
Звонки могут быть, на первый взгляд, весьма актуальными для абонента. Одним предлагают востребованные медицинские услуги, другим – смену тарифа телефонной связи, третьим – различные компенсации или выгодные финансовые предложения и т.д. Диалог с «доброжелателем» всегда заканчивается просьбой предоставить цифровые сведения из СМС или банковской карты. Продиктовав их, люди вскоре обнаруживают пропажу своих средств.
Как сообщила официальный представитель УФСБ по Свердловской области Елена Бирюкова, учитывая, что кривая преступлений в сфере IT-технологий растет, ФСБ и МВД акцентируют внимание на том, что сотрудники правоохранительных ведомств никогда не запрашивают информацию о состоянии банковских счетов, не требуют проводить операции по переводу денег, не просят называть номер карты и цифры на обратной ее стороне и тем более никогда не задействуют граждан в расследовании уголовных дел по телефону.
ФСБ и МВД напоминают, что правоохранители не запрашивают данные о банковских счетах, не требуют проводить операции и не занимаются расследованием уголовных дел по телефону. Необходимо игнорировать звонки с незнакомых номеров, не доверять информации, полученной в телефонном разговоре, и не сообщать персональные данные незнакомцам. При подозрении на мошенничество следует немедленно обратиться в полицию по телефонам 02 или 112.