Скоро Новый год, и многие уже начинают готовиться к его встрече. Об актуальных нарядах к празднику, а также о трендах на 2025 год в интервью ЕАН рассказала дизайнер, создатель бренда одежды ELBA, владелица Дома красоты Black Barhat и блогер Елена Барвина.
Елена – победительница четвертого конкурса «Суперженщина», в котором традиционно принимают участие бизнес-леди из Екатеринбурга разных возрастов и профессий. Наше агентство поддерживает этот проект и в ноябре прошлого года также выбрало Елену лауреатом собственной номинации. Сегодня она делится с нами не только модными тенденциями, но и личной историей, а также советами о том, как начинающему предпринимателю добиться успеха.
- Елена, расскажите свою историю: как вы пришли к тому, чтобы стать дизайнером?
- А я к этому не приходила, я с этим родилась. В 1-м классе мои куклы Барби были самыми модными. А в 5-м я на руках сшила топ с одним рукавом из леопардового бархата. Тогда все посмеялись надо мной, сказав, что я забыла пришить рукав, а сейчас такие топы в моде во всем мире.
Я всегда была творческим человеком, но училась в УрФУ на экономическом факультете, который, кстати, окончила с отличием. Именно в вузе начались мои первые показы мод, я создала свои первые коллекции.
Для полномасштабного развития в сфере дизайна финансовых активов у меня в 23 года не было, и я начала усиленно работать. К слову, зарабатывать я стремилась с самого детства: в школе делала контрольные на заказ, в университете была оформителем и организатором различных выставок, тогда же занялась наращиванием ресниц.
После вуза работала директором клиентского центра «Лето Банка» (сейчас «Почта Банк»). Тогда он только пришел в Екатеринбург, и для меня было интересно изнутри наблюдать за созданием этого бизнеса, участвовать в открытии первых офисов.
Параллельно я продолжала наращивать ресницы, создала свой бизнес по организации свадеб и праздников под ключ, одновременно занималась автострахованием.
Позже из банка и автострахования я ушла. Несмотря на то, что в этих сферах у меня были хорошие продажи, это были не те занятия, которые доставляют мне счастье и радость. На работе мы проводим большую часть своей жизни, и хочется, чтобы дело, которым ты занимаешься, приносило удовольствие. В моей жизни остались свадьбы и студия по наращиванию ресниц.
Но все изменилось в пандемию коронавируса. Из-за введенных тогда ограничений свадебный бизнес встал на паузу, я продала весь реквизит и улетела с ребенком в Турцию: дочка переболела пневмонией, врачи порекомендовали пожить на море. С того времени и начался новый этап моей жизни: я вновь занялась созданием собственных дизайнерских коллекций и стала trаvel-блогером.
- Как вам удалось быстро добиться таких успехов, находясь в чужой стране?
- Изначально, когда я улетала в Анталью, я не знала там ни одного человека. Но я подготовилась: заранее анонсировала свой приезд в соцсетях и предлагала подписчикам услуги по наращиванию ресниц в этом городе. Когда я приехала, то у меня уже стояла очередь из клиентов.
Сейчас у меня в Турции множество знакомых из разных сфер, в том числе и предприниматели, с которыми я реализую различные проекты. Так, например, я организую веселые «девичники» в Анталье: набираю группу желающих, договариваюсь о размещении в отелях, прогулках на яхтах, продумываю разнообразную программу развлечений. Например, в один день мы наслаждаемся природой, в другой – идем танцевать в ночной клуб, в третий – занимаемся нейрографикой и так далее. Это отличный способ перезагрузки.
Кроме того, я реализовала себя как блогер – показываю полезное и красивое вокруг меня. Например, делаю обзоры отелей, даю советы тем, кто хочет переехать в Турцию, рассказываю о том, где и что там можно приобрести. Также делюсь историями о своих поездках в другие страны – я очень люблю путешествовать.
И, конечно, рассказываю о своих новых коллекциях. В Турции у меня открылось второе дыхание, и я возобновила занятие любимым делом. В том числе я создала восточную коллекцию, которая нашла отклик у многих женщин, как из Турции, так и из разных регионов России, в том числе Чечни, Татарстана и других. Одновременно выпустила коллекции современной европейской одежды для жительниц мегаполисов.
Через свои изделия я несу в мир красоту. Мода – это не просто одежда, это искусство, способное вдохновлять и поднимать настроение. Каждый мой образ – это маленькая история, рассказанная через ткани, цвета и детали. Я стараюсь, чтобы мои изделия подчеркивали индивидуальность девушек, дарили уверенность.
Сейчас я живу на две страны. В Екатеринбурге открыла собственный шоурум, продолжает работать мой Дом красоты Black Barhat, где наращивают и ламинируют ресницы, делают окрашивание и коррекцию бровей, перманент. Я сама обучаю мастеров. В перспективе планирую открыть собственный цех по пошиву одежды моего бренда ELBA – пока мои коллекции отшиваются по заказу на сторонних предприятиях.
- Как у вас получается одновременно заниматься разными направлениями? Где вы черпаете вдохновение?
- Я очень люблю жить и считаю, что каждый день надо проживать на полную катушку! Каждый день должен быть как праздник, а дело, которым ты занимаешься, должно приносить удовольствие. Все, что делаю я, дарит мне счастье.
Я очень разносторонний человек: сегодня могу заниматься йогой, завтра – танцевать до утра, послезавтра – пойти на занятие нейрографикой или еще чем-то. От всего этого я заряжаюсь энергией.
Люблю участвовать в различных проектах, поэтому, не задумываясь, приняла приглашение на конкурс «Суперженщина». Кстати, это очень интересный проект, который включает самые разные активности: от нетворкингов на актуальные темы, например по продвижение бизнеса, до дефиле и йоги. И, конечно, это общение с людьми, которое наполняет позитивными эмоциями.
Помимо всего этого, я еще и мама. Сейчас моей дочери 8 лет, она тоже очень разносторонняя, творческая личность, и у нее такая же активная жизнь. Недавно она сказала мне: «Мама, у меня каждый день разные занятия и мероприятия, а когда я буду просто жить, как все дети?» Поэтому в этом году мы решили оставить ей только занятия английским и лыжами, чтобы подобных вопросов не возникало (смеется – прим. ЕАН). Жизнь должна приносить удовольствие – и это самое главное. Но при этом в ней столько всего интересного – жаль, что в сутках всего 24 часа.
- Елена, что бы вы посоветовали тем женщинам, которые только планируют открыть собственный бизнес?
- Самое сложное – это начать. Нужно сформулировать идею, составить бизнес-план, проанализировать рынок. А когда первый шажочек будет сделан, все начнет складываться. Это как строить дом – кирпичик за кирпичиком. Главное – не бояться и иметь терпение, не бросать дело, если что-то не получается.
Еще один совет – не спешить. Любой бизнес надо начинать аккуратно: например, решили создать коллекцию одежды – шьете не кучу вещей сразу, а два костюма, пару юбочек, брючек и тестите: как эти изделия принимают люди. Хотите делать футуристическую мебель – изучите, кому она интересна.
Мы живем в цифровую эпоху, когда можно через соцсети найти именно свою аудиторию. Не нужно сразу ждать больших денег – все приходит со временем.
И никогда не слушайте тех, кто говорит вам, что у вас ничего не получится. Таких людей лучше вообще убрать из окружения – они вас не любят и не верят в вас. Помните, что вы – полноценная личность, которая может своими руками создавать свое счастье.
- Елена, не могли бы вы, как дизайнер, дать нашим читателям рекомендации, в чем лучше встретить Новый 2025-й год?
- В год Зеленой Деревянной Змеи мода приглашает нас окунуться в мир натуральных фактур. Одежда, наполненная деталями и украшениями, становится настоящим произведением искусства. Позвольте себе выразить индивидуальность через богатство текстур и глубоких цветов. Пусть ваш стиль станет отражением внутренней силы и грации, как у самой змеи.
Присмотритесь к вещам зеленого, оливкового, изумрудного оттенков, к цвету хаки. Также символ года не будет против красных, желтых, золотых, оранжевых, коричневых оттенков. Деревянной Змее важно, чтобы вещи на вас были сшиты из натуральных тканей, таких как хлопок, лен или шерсть.
Змея ассоциируется с таинственностью и элегантностью, поэтому все блестящие материалы и изобилие аксессуаров будут уместны в новогоднем образе. Выбирайте платья с люрексом, бисером, пайетками или из ткани с блестящим покрытием, чтобы добавить магического настроения в свой образ.
- А какие тенденции в целом будут актуальными в наступающем году?
- В моде природные оттенки, полупрозрачные ткани. В тренде останутся длинные прозрачные юбки и кружева. Не забываем про бахрому - она украсит подолы юбок и платьев, рукава и спину кожаных курток, плащей, рубашек, сумок и голенище сапог.
В 2025 году популярен стиль бохо-шик (сочетает элементы этнического стиля, многослойность, комфортные и натуральные ткани в ярких расцветках, различные принты – прим. ЕАН). В новом сезоне дизайнеры держат курс на женственность и сексуальность, поэтому в моде будет одежда с V-образным вырезом. Расстегните верхние пуговицы рубашки вплоть до талии, а низ изделия заправьте в брюки, джинсы или юбку - таким способом вы визуально создадите перевернутый треугольник и сделаете образ элегантным.
В весну рекомендую ворваться с ярким акцентом в виде гольфов, колготок, носков. Доставайте мини-юбки и платья. Теперь в игре правила другие: чем короче вещь на вас, тем стильнее смотрится аутфит. Обратите внимание на объемные платья и юбки, украшенные поясом, подчеркивающим талию, - кукольные образы летом будут популярны.
Макси-платья останутся основным предметом гардероба в вечернем дресс-коде. Они – изящные и элегантные - всегда будет выделяться на фоне костюмов и мини.
Также покупаем в новом году кожаные изделия - в них женщина чувствует себя более уверенной, самодостаточной и раскрепощенной. Весной советую носить плащи, кожаные куртки, а в прохладное лето — костюмы, брюки, платья. И не забываем про перчатки до локтя - они в 2025 году тоже в тренде. Желаю всем в Новом году быть модными, стильными и, самое главное - счастливыми! Давайте вместе создавать красоту и делиться ею с миром!
Благодарим ресторан «Счастливы вместе» за предоставление локаций для проведения интервью.