РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 10 января 2025 в 13:35

Какие трамваи может закупить мэрия Екатеринбурга для обновления парка

© ЕАН. За право поставок трамваев в уральскую столицу могут побороться четыре предприятия
Власти Екатеринбурга планируют в текущем году всерьез заняться обновлением трамвайного парка. И вопрос этот не праздный на фоне частого выхода трамваев из строя. Только в конце декабря трамвайное движение дважды было парализовано из-за поломки вагонов. Схожая история произошла и сегодня в центре города, когда на остановке «Улица Бажова» сломалась старая «Татра».
В конце 2024 года глава города Алексей Орлов анонсировал закупку сразу 50 трамваев. Притом, что парк «Гортранса» в прошлом году уже пополнился двумя новыми вагонами — одновагонным «Львенком», который хорошо известен пассажирам ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма, и трехсекционным вагоном «Кастор» (Усть-Катавский вагоностроительный завод, УКВЗ (входит в Роскосмос) в Челябинской области). Еще в мае 2024 года градоначальник признавался, что склоняется к варианту закупки «Касторов». Но определять поставщика все равно будут через конкурс, а у челябинского предприятия немало конкурентов. ЕАН собрал в одном материале, какие трамваи могли бы курсировать по Екатеринбургу после старта транспортной реформы.

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Старейшее предприятие по выпуску трамваев из ныне сохранившихся — снабжает трамвайные парки страны с начала XX века. Упомянутый «Кастор» стал последней новинкой челябинского предприятия.
По сути, модель еще не прошла испытание временем. К слову, на это обратил на тестах в Екатеринбурге губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, который отметил, что «этот трамвай еще должен зарекомендовать себя в течение определенного периода».
Напомним, что в уральской столице «Кастор» курсирует с 8 мая. Сначала в рамках тестовых испытаний, а затем мэрия на торгах приобрела один такой вагон.
УКВЗ

ПК «Транспортные системы»

Производственная компания «Транспортные системы» составляет на конкурсах сильную конкуренцию челябинскому УКВЗ. Во-первых, у предприятия сразу несколько производственных площадок, расположенных в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе. Во-вторых, ПК «Транспортные системы» имеет широкий модельный ряд: 10 трамваев, в том числе упомянутый «Львенок». Есть у предприятия и трехсекционный «Лев», который в отличие от «Кастора» обкатку в городе не проходил.
Однако габариты вагонов существенно отличаются. Длина «Льва» составляет 34,7 м, в то время как у «Кастора» — 25 м. При этом количество мест одинаковое: по 64 в каждом и еще одно для маломобильных пассажиров. Но новинка УКВЗ уступает «Льву» по общей вместимости — 261 пассажир против 382. Впрочем, со своими габаритами «Кастор» выигрывает в маневренности. Притом по цене обе модели почти равны — около 170 млн рублей.
Трамвай "Лев"/Пресс-служба губернатора Пермского края

«Уралтрансмаш» (входит в УВЗ)

Предприятие, которое не нуждается в представлении в Екатеринбурге. «Уралтрансмаш» имеет широкую линейку односекционных вагонов, которые востребованы в уральской столице. В Екатеринбурге они были бы востребованы на маршрутах №3, №6, №11, №12 и №16. В реальности в парке «Гортранса» новые модели от «Уралтрансмаша» можно пересчитать по пальцам и все они трехсекционные. Впрочем, горожанам нередко выпадает возможность прокатиться на всех новинках предприятия, правда в тестовом режиме.
Куда больше трамваев от «Уралтрансмаша» в разные годы закупали Челябинск, Нижний Новгород, Москва и Казань. В последние годы предприятие развивает выпуск ретровагонов, в основном по заказу петербургского ГУП «Горэлектротранс». Последние 15 лет представители «Уралтрансмаша» не раз выражали желание заняться обновлением парка екатеринбургского «Гортранса». Были бы деньги. Однако непонятно, осталось ли это желание у предприятия сегодня.

Белорусский «БКМ холдинг»

Сильный конкурент для российских предприятий. В его линейке представлены вагоны моделей Т802 (односекционный) и Т845 (трехсекционный 6‑осный), а также трамваи Т811 (односекционный) и Т856 (трехсекционный 8‑осный) полностью низкопольной конструкции.
К слову, предприятие тоже проявляло интерес к Екатеринбургу. Как раз с троллейбусов «БКМ холдинга» началось масштабное обновление парка электротранспорта «Гортранса». По трамваям белорусский завод может составить конкуренцию на торгах тому же УКВЗ.
«БКМ холдинг»
Предприятие получило в 2022-2023 годах тендер на поставку 170 трехсекционных трамваев «МиНиН» в Нижний Новгород. Они не намного длиннее «Кастора» — 27,5 м, а вместимость примерно та же. Но в 2024 году поставки в итоге были сорваны, и это может пойти в минус «БКМ холдингу», если завод заявится на конкурс администрации Екатеринбурга.
almaceramica
Главные новости
Стоимость развязки возле «Калины» увеличилась для Екатеринбурга почти на миллиардКакие трамваи может закупить мэрия Екатеринбурга для обновления паркаЧем заняться в Екатеринбурге в выходные: культурные маршруты от Константина Панова на 10 - 12 январяВ отряде «Шторм V» воюет отец детей, которых пыталась убить свердловчанкаБензин резко подорожал в Свердловской области, и цены продолжат растиСтали известны подробности попытки свердловчанки убить своих детей. ФОТО