В новогодние каникулы россияне тратили больше всего денег на покупки в супермаркетах, оплату транспорта и рестораны. Об этом свидетельствует исследование ВТБ, клиенты которого в праздничные дни совершили 120 млн покупок, потратив при этом почти 124 млрд рублей.
По сравнению с прошлогодними каникулами объем трат и количество покупок в выросли в два раза. При этом средний чек увеличился всего на 4%.
Самыми популярными категориями по количеству транзакций стали:
Самыми популярными категориями по количеству транзакций стали:
- супермаркеты – там клиенты банка совершили более 67 млн покупок и потратили 53 млрд рублей;
- транспорт – на поездки клиенты потратили 12 млрд рублей и платили картой более 16,6 млн раз;
- рестораны и кафе – там было совершено более 12 млн оплат и потрачено 10 млрд рублей;
- медицина, здоровье и красота – на эту категорию клиенты потратили 7,7 млрд рублей и совершили более 5,7 млн оплат;
- развлечения и хобби – в этой категории клиенты ВТБ оплатили более 3,7 млн раз и потратили 5,2 млрд рублей.
В новогодний сезон выросли и траты на путешествия. Например, на бронирование отелей, лагерей и кемпингов в новогодние каникулы спрос увеличился примерно в полтора раза, а траты - более чем вдвое, до 1 млрд рублей. Наибольшее число турпоездок пришлось на Калининград, Сочи, Казань, Москву и Санкт-Петербург.
«Помимо традиционного всплеска спроса на покупки в супермаркетах и ресторанах в новогодние каникулы, мы фиксируем двукратное увеличение трат на транспорт и путешествия. Это связано с активным развитием внутреннего туризма: многие выбирают горнолыжные курорты или популярные направления внутри страны. Праздники становятся отличным поводом открыть для себя новые места, осмотреть достопримечательности и порадовать себя покупками», - прокомментировал результаты исследования руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.