Преподавателей колледжей не волнует сокращение основного государственного экзамена (ОГЭ) для учеников, поступающих в сузы. На их работу и на поступление учеников в колледжи изменения никак не повлияют. Об этом в разговоре с ЕАН заявила преподаватель истории и обществознания Екатеринбургского колледжа транспортного строительства Марина Лейба.
Напомним, Рособрнадзор поддержал идею о проведении ОГЭ только по двум предметам — русскому языку и математике – для тех, кто не идет в 10 класс. Пилотный проект планируется провести в пяти регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской и Тюменской областях, Северной Осетии. Соответствующий законопроект будет рассмотрен Госдумой уже в феврале. Как поясняют его авторы, уменьшение количества предметов на ОГЭ расширит возможности школьников для получения аттестата об окончании 9-го класса и поступления в средние учебные заведения. Инициатива вполне соответствует госполитике по увеличению числа слесарей, токарей и представителей других рабочих специальностей.
«Будем честны, к нам в колледж приходят не самые лучшие ученики. Иногда получается так, что с высоким баллом аттестата приходят совсем неграмотные ребята, не знающие, например, математику. А уж если говорить о низких баллах, то здесь любой преподаватель вам скажет, что обучать ребят приходится буквально с нуля.
Иногда не знают даже таблицы умножения в достаточной степени. Поэтому надо понимать следующее: первый курс во всех колледжах на базе девятого класса – это общеобразовательные предметы. Мы, преподаватели, на самом деле уже умеем поднимать уровень учеников до необходимого, особенно когда речь заходит о технических специальностях. Поэтому нас вообще никогда в принципе ОГЭ не волновали, будь их хоть 2, хоть 10. Экзамены должны волновать родителей, потому что, если ребенок пришел в технический колледж недостаточно подготовленным морально и физически, он очень быстро исчезает из учреждения, его отчисляют», - отмечает Лейба.
По ее словам, программа обучения в колледже сейчас достаточно сложная и уже со второго курса ребята получают серьезные знания в области, например, технической механики. А в рамках проекта «Профессионалитет» со второго курса они начинают готовить курсовые проекты.
«Поэтому здесь нужно переживать не нам, а родителям, которые считают, что сейчас они заберут своих детей из школы и они быстро и на легкой волне получат современную профессию. Ничего подобного!
Какую бы вы ни выбрали профессию - это и технические специальности, и дизайнеры, и гостиничный сервис, – все они требуют собранности, работоспособности и элементарных знаний», - говорит преподаватель.
По ее словам, сейчас важны не формы экзаменов, а уровень образования в школах. Лейба считает, что уровень преподавания в общеобразовательных учреждениях низкий, особенно если речь идет о периферийных школах.
«Поэтому, приходя к нам, студенты испытывают серьезные трудности. И бывает так, что от группы в 25 человек к третьему курсу остается ровно половина. Поэтому для меня лично, как для преподавателя, важно не то, какие они там экзамены сдают, а то, как им преподают на протяжении всех 9 лет в школе. Пусть знают таблицу умножения, знают, что Волга впадает в Каспийское море, что Конституция РФ - это основной закон и так далее. Потому что сейчас иногда на таких элементарных вопросах дети встают в тупик. Особенно жалуются преподаватели математики и русского», - отмечает эксперт.
Преподаватель напомнила, что сейчас в колледжи принимают исключительно по среднему баллу в аттестате. Результаты ОГЭ ни на оценку при поступлении, ни на знания ученика по сути не влияют.
«За первый курс студенту нужно пройти всю программу 10 и 11 класса. А он сидел и готовился исключительно к физике, русскому и математике. Завтра у него начнутся проблемы с биологией, с химией, с историей, с обществознанием и так далее. И мало ему не покажется. Я выступаю за гармоничное, нормальное образование», - объяснила Марина Лейба.
При этом она считает, что ОГЭ помогает школьным учителям распределять учеников по специализированным классам в старшем звене. «А если человек идет в колледж, в техникум, то и не нужно этого. У нас и не принимают эти результаты. Даже по русскому и математике экзамен не имеет смысла», - подчеркнула преподаватель ЕКТС.