В Екатеринбурге на 20 тыс. человек, вовлеченных в перевозки такси, приходится всего 33 медпункта. Об этом на круглом столе, организованном ЕАН, заявил директор службы такси "Максим" Максим Шушарин.
По его словам, для исполнения закона о медосмотре таксистов, в том числе самозанятых, число медиков нужно увеличить в два раза. Но даже в таком случае водителям придется очень долго ждать в очередях.
«Медосмотры сейчас выразились в фикцию. Это раз. Во-вторых, никто не застрахован от каких-то ухудшений самочувствия и так далее. Но с этой точки зрения мы должны каждого гражданского водителя, коих у нас около 60 млн, ежедневно на эти осмотры загонять. Должен быть определенный баланс между целесообразностью, между хотелками и здравомыслием.
Я бы, конечно, тоже хотел чувствовать себя уверенно на дорогах, заставил бы всех досматривать перед тем, как садиться за руль, но это невозможно. У нас по ПДД водитель уже должен сам контролировать свое состояние и не допускать себя за руль в рискованном состоянии, как он сейчас», — сказал Шушарин.
По его словам, альтернативой могла бы стать обязательная диспансеризация водителей.
Напомним, в 2023 году в России начал действовать новый «Закон о такси». Он предполагает создание в каждом регионе трех реестров: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Документ установил серьезные ограничения для водителей. К примеру, ими больше не могут быть лица, которые повторно лишились прав или подверглись административному аресту за нарушения ПДД.
С начала действия закона многие заметили резкий рост цен на такси. Представители власти считают, что все эти меры сделают такси в России безопасным. Но участники рынка сомневаются в их эффективности до сих пор и говорят, что закон не работает.