Жители Свердловской области все чаще пользуются зарядными устройствами c Type-C. За последние два года их продажи выросли на 37%, говорится в исследовании объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota.
Аналитики объясняют данную тенденцию универсальностью разъема: в последние годы существенно выросло число гаджетов с USB-C. Также свою роль сыграло и решение Еврокомиссии об использовании единого разъема на всех мобильных и зарядных устройствах, окончательно вступившее в силу в конце прошлого года. Если еще год назад такой разъем можно было встретить в основном у смартфонов на операционной системе Android, то с 2023 года начался активный переход на них всех гаджетов, включая iPhone. Напомним, что ранее последние были в основном оснащены собственным разъемом Lightning.
Вслед за смартфонами производители адаптировали под новые требования рынка и зарядные устройства. Среди них – дата-кабели, которые теперь оснащены Type-C как минимум с одной стороны – с той, которая подсоединяется к устройству (смартфону, планшету и так далее). Однако можно уже найти и кабели, имеющие USB-C с обеих сторон. Любая из них подойдет для подключения как к смартфону, так и к зарядному устройству – сетевому, которое подсоединяется к стандартной розетке, или автомобильному, которое вставляется в прикуриватель автомобиля. Первое выручит дома или в офисе, второе – в дороге.
«Явный рост спроса на USB-C наметился еще год назад, а сейчас уже большинство новых устройств оснащаются этим разъемом. Как следствие, растет спрос и на соответствующие зарядные устройства. Тем не менее мы не планируем сокращать ассортимент зарядных устройств с другими разъемами, поскольку у пользователей на руках остается достаточно много устройств с USB-A, microUSB и другими типами», – комментирует директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов.