Жители Свердловской области стали больше есть вне дома: оборот общественного питания в феврале 2025 года в Свердловской области был на 13% выше, чем год назад. Об этом свидетельствуют данные доклада Центрального банка России «Региональная экономика», на которые ссылается пресс-служба Уральского главного управления ЦБ.
Успех общественного питания кроется и в том, что активно растут сервисы служб доставки, дистанционной покупки продуктов питания.
«Сейчас владельцы кафе и ресторанов развивают и совершенствуют свои приложения, расширяя продуктовую линейку и сокращая время доставки, а пользователи ценят онлайн-сервисы за удобство и быстроту», – приводит Центробанк данные опроса бизнеса.
Растут и доходы маркетплейсов, ведь доля онлайн-продаж в общем торговом обороте превысила 14%, увеличившись за год на 2 процентных пункта. Чаще всего уральцы приобретали на маркетплейсах продукты питания, товары для дома, мебель, одежду и технику.
Но продажи дорогих непродовольственных товаров замедлились. «Население больше средств тратит на услуги и питание вне дома, в то время как объемы приобретения товаров продолжают снижаться», – говорится в отчете ЦБ.
Наиболее ощутимо это коснулось рынка легковых автомобилей. Так, в марте в Свердловской области продажи машин были на 44% ниже, чем год назад, и на 9,7% меньше, чем месяцем ранее.
«По оценкам, в марте потребительская активность продолжила снижаться, так же как в январе и в феврале. Ожидаемое предприятиями замедление роста зарплат и сохранение у людей сберегательной модели поведения приведут к охлаждению потребительского спроса и снижению темпов роста цен», — прокомментировал экономист Уральского ГУ Банка России Сергей Иванов.
Пока цены на товары в свердловских магазинах в среднем за три месяца цены 2025 года росли немного быстрее, чем в России. Сильнее подорожали мясопродукты, обувь, парфюмерия и косметика, билеты на авиаперелеты.