Свердловская область заняла четвертое место среди регионов России по уровню сервиса продавцов на «Авито». Согласно исследованию, 58,2% пользователей платформы сервиса обладают 100%-м уровнем сервиса.
В среднем доля продавцов с высоким уровнем сервиса в регионе составляет 88,44%. Выше только в Санкт-Петербурге (89,67%), Москве (89,49%) и Московской области (88,7%). Замыкает пятерку Калининградская область (88,17%).
В целом по России за время работы системы «Уровень сервиса» на «Авито» количество контактов с продавцами с хорошей репутацией выросло в два раза и составляет 85%. Среди федеральных округов самая высокая средняя оценка сервиса – у продавцов из Северо-Западного (87,2%), Уральского (87,1%), Приволжского (86,7%) и Центрального (86,4%) федеральных округов.
Система «Уровень сервиса» на платформе начала работать с ноября 2023 года. Ее цель - стимулировать продавцов повышать качество взаимодействия с покупателями. Система включается у всех пользователей с активными объявлениями, по которым идет общение с потенциальными покупателями. Алгоритмы анализируют поведение продавцов по ряду критериев: актуальность объявления, достоверность цены и описания, ответы на звонки и чаты, отсутствие дублей, возможность доставки и онлайн-бронирования.
Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале, а общий уровень сервиса определяется по самому низкому показателю. Показатель регулярно обновляется – в расчете используются данные за последние 30 дней, когда в профиле были активные объявления. Оценка видна только самому пользователю. Информация об уровне сервиса и подсказки, как его улучшить, отображаются в настройках профиля.
Сейчас на платформе более почти 93% пользователей находятся в «зеленой» зоне и только 7% - в «красной». Благодаря подсказкам более 70% пользователей, оказавшихся в «красной» зоне, в течение месяца улучшали свое поведение.
«Наша цель — сделать процесс покупки и продажи максимально удобным для всех участников платформы. Система «Уровень сервиса» способствует формированию комфортной среды для всех участников рынка. Продавцам она предоставляет четкие ориентиры и рекомендации, чтобы они могли совершенствовать качество обслуживания, укреплять доверие клиентов и, как следствие, увеличивать свои продажи.
Покупатели, в свою очередь, получают более качественный сервис со стороны продавцов. Это важный инструмент, который помогает развивать культуру ответственного и профессионального подхода к совершению сделок», - комментирует директор по доверию и безопасности «Авито» Наталья Юматова.
Работу системы обеспечивают десятки моделей машинного обучения, которые проверяют более 3 млн взаимодействий в сутки между пользователями. «Мы прежде всего опираемся на обратную связь от пользователей, которую получаем через поддержку, жалобы и опросы. Мы собираем и обрабатываем такие сигналы, оцениваем их с точки зрения негативного влияния на пользователей, ищем способы детектировать их с помощью алгоритмов на ранних этапах и даем рекомендации продавцам, чтобы помочь им исправить недочеты и повысить качество работы», - добавил руководитель направления репутации пользователей «Авито» Сергей Павлин.

В России придумали, как защитить рынок ремонта и строительства от непрофессионалов14 июля в 16:24
