В этом году свердловчане, так же как и жители других регионов России, стали чаще выбирать наземный транспорт для путешествий по стране. За лето интернет-трафик на федеральных автотрассах заметнее всего вырос на востоке страны — до 21%. В то же время среди железнодорожных маршрутов резкий рост демонстрирует Дагестан, куда было продано в два раза больше билетов, чем в прошлогодний сезон. Об этом свидетельствует совместное исследование «МегаФона» и сервиса путешествий «Туту».
За лето мобильный трафик на дороге, соединяющей Екатеринбург и Курган, вырос на 21%. Передача данных на автодороге, ведущей из столицы Свердловской области в Пермь, увеличилась на 14%.
Что касается других регионов, то по росту интернет-трафика (+21%) лидирует автотрасса «Амур» (Чита - Хабаровск). На втором месте автомагистраль «Сибирь» (Новосибирск - Иркутск) — мобильный интернет здесь использовали на 12% активнее, чем годом ранее. У многих путешественников на востоке пользуются популярностью здравницы Байкала, склоны Сихотэ-Алиня и берега Татарского пролива.
Третье место поделили автодороги, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом и Архангельском, — трассы «Нева» и «Холмогоры»: на каждой из них трафик вырос на 9%. На это мог повлиять всплеск интереса к северным регионам. Архангельская область и Белое море все чаще становятся точками внутреннего туризма. Кроме того, популярность набирают культурные маршруты и короткие поездки выходного дня по этим трассам. В топ-5 направлений, где летом выросла интернет-активность абонентов, также вошли трассы «Урал» и «Восток» (по +7%) и «Балтия» (+6%).
На поездах туристы чаще всего отправляются на юг, в основном – на Кавказ. По данным сервиса «Туту», продажи билетов в Дагестан выросли в два раза относительно лета 2024 года. На втором месте - поездки в Красноярский край: проданных билетов стало больше на 52%. В тройку лидеров вошла Югра (ХМАО) — нефтегазовый регион помимо сезонной трудовой миграции привлекает все больше любителей дикой природы и этнографического туризма (рост на 44% год к году).
В топ регионов по росту проданных ж/д билетов также вошли Приморье (+38%), Липецкая область (+29%), Калужская область (+27%) и Ставропольский край (+25%). В сегменте железнодорожных поездок абсолютные лидеры по доле остаются неизменными: Москва (34% от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14%) и Санкт-Петербург (14%).
По данным «МегаФона», путешествовать наземным транспортом обычно предпочитают мужчины, их доля на ключевых автотрассах в среднем составляет 60%. Основной поток таких туристов (42%) — это россияне от 35 до 44 лет. На категорию 45+ приходится еще около 40% путешественников.

Россияне стали меньше интересоваться внутренним осенним туризмом 1 сентября в 17:18
