Российский бизнес заметно нарастил выручку благодаря изменениям торговых потоков после введения санкций. К такому выводу пришли ученые УрФУ и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
Помимо санкционных ограничений положительную роль сыграла и пандемия коронавирусной инфекции, полагают исследователи. По их версии, несмотря на санкции и COVID-19, в последние годы значительный рост прибыли продемонстрировали компании, которые наладили активные каналы поставок продукции из-за рубежа. То есть речь идет о российском бизнесе, который изначально ориентировался на страны Глобального Юга. Предприниматели, которые прежде были ориентированы в торговле на Евросоюз, начали позже переориентироваться на партнерство с Китаем.
Следует отметить, что импорт из других стран также демонстрирует положительную динамику: например, поставки из государств Центральной Азии, Индии и Турции увеличились в два-три раза по сравнению с предыдущими кварталами.
«Наиболее оперативно и эффективно на новое направление перешли предприятия, расположенные в приграничных регионах, а также в тех субъектах РФ, где ранее уже существовала развитая система торгово-экономических связей с Китаем.
Такая тенденция демонстрирует, что одним из центральных барьеров для других регионов остаются логистические ограничения, влияющие как на скорость, так и на стоимость перевозок», — приводит ТАСС слова соавтора работы, профессора кафедры международной экономики и менеджмента УрФУ Игоря Драпкина.
Вдобавок к этому ученые обнаружили парадокс. По их версии, финансовая господдержка не повлияла на выручку компаний. Для российского предпринимательства оказалась важнее организационная поддержка, особенно в 2022 году.

Россиянам разъяснили, как расплачиваться за покупки в ставшем безвизовым Китае 8 сентября в 15:39
