Ленинский районный суд Екатеринбурга удовлетворил ходатайство Генеральной прокуратуры о закрытии заседания по делу о национализации «Облкоммунэнерго». Как передает корреспондент ЕАН из зала суда, процесс отныне будет проходить без участия журналистов и слушателей.
Представитель Генпрокуратуры Александр Воронин пояснил, что в деле представлены налоговые документы и сведения о движении денежных средств, что относится к банковской тайне.
Против закрытия выступили представители ответчиков. Адвокат семьи Чемезовых призвал оставить в зале журналистов, подчеркнув, что отсутствие аудиопротокола влияет на права участников процесса. Представители Артема Бикова и Алексея Боброва также заявили, что заседание должно быть открытым. По их словам, публичность необходима для того, чтобы показать обществу, что приватизация проходила в рамках закона.
Компания «Облкоммунэнерго» заявила, что закрытие процесса нарушает конституционный принцип гласности судопроизводства. Согласно статье 123 Конституции РФ, разбирательство дел во всех судах открыто, а исключения возможны только в строго определенных законом случаях.
В материалах дела нет государственной тайны и секретных документов, подчеркнули представители предприятия. Наличие несовершеннолетних участников само по себе не является основанием для закрытого режима, а для защиты их данных можно использовать альтернативные меры — например, обезличивание персональной информации.
Кроме того, Генпрокуратура не доказала наличие коммерческой тайны. Энергетические активы, даже будучи стратегическими, не приравнены к сведениям, засекреченным в порядке закона о гостайне.
Особое внимание защита обратила на то, что речь идет о деле с признаками коррупционной составляющей. По международным обязательствам России такие процессы должны быть максимально публичными, чтобы сохранять доверие общества и исключать домыслы.
«Закрытый режим подрывает доверие к суду, создает почву для спекуляций и ограничивает право СМИ выполнять общественный долг по информированию граждан», — заявили в «Облкоммунэнерго».
«Этот иск заявлен не в интересах Генеральной прокуратуры, а Российской Федерации. А Российская Федерация — это все мы. Люди имеют право знать, что происходит», — заявил один из юристов.
Несмотря на возражения, судья поддержала позицию прокуратуры. Теперь процесс по иску Генпрокуратуры о передаче государству активов «Облкоммунэнерго» и связанных структур будет вестись в закрытом режиме.

Кого затронет национализация активов Бикова и Боброва: в деле 101 «третье лицо»19 сентября в 12:46
Что за «Корпорация СТС», акции которой требует вернуть государство15 сентября в 17:35
К национализации «Корпорации СТС» привлекают детей бизнесменов и чиновников19 сентября в 15:51
