[18+]
30 сентября 2025 в 17:05
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Екатеринбуржцам на примере Минска рассказали, что даст городу строительство метро

Екатеринбуржцам рассказали, насколько выгодно метро для мегаполиса
© ЕАН. Вагон в екатеринбургском метро
Строительство новых веток метро позволит Екатеринбургу избавиться от пробок, создать новые рабочие места и повысить инвестиционную привлекательность. Об этом заявил директор «Минскметропроект» Михаил Рудько.
Он рассказал о преимуществах, которые дает метрополитен, на примере Минска. «У нас в Минске население 2 млн человек. Ближе всего к нам Екатеринбург и Новосибирск. Минское метро строилось с 1977 года. Тогда в городе проживало 1,2-1,4 млн человек, открыто было 8 станций. Население росло, и метро росло с ним. Сегодня у нас 36 станций при 2 млн человек», - рассказал Рудько.
По его словам, общественным транспортом в Минске пользуются 1,5 млн человек, из них 720 тыс. ездят на метро. После открытия трех последних станции пассажиропоток резко вырос. Нагрузка на одну станцию сейчас в Минске составляет 20 тыс. человек.
«Если развивать метро, численность населения будет добавляться. Пробок по Минску практически нет по сравнению с другими городами», - подчеркнул эксперт.
По его словам, к 2055 году в городе построят кольцо и еще 17 станций.
«Это даст возможность сделать новые транспортно-пересадочные узлы, позволит из городов-спутников попадать в город быстрее. Город становится в пробки вечером, кольцо позволит забрать пробки на себя, люди будут чаще ездить на метро, а не на машине. Улучшится связь между жилыми и производственными районами, создадутся новые инвестиционные участки, новые приложения труда. Также происходит оздоровление труда, будет меньше машин, лучше экология», - уверен Рудько.
Время передвижения по городу сократится на 15-20 минут, считает эксперт.
«Строительство хоть и дорогое, но влияет на распределение ресурсов по городу», - добавил представитель белорусской компании.
Ранее Рудько заявил, что для начала строительства второй ветки метро в Екатеринбурге необходимо соглашение на федеральном уровне.
По словам представителя компании, сейчас готовятся предложения по проекту строительства новой ветки. Задача, которую предстоит решить, – поиск денег: источник финансирования и его объем. От этого будет зависеть и скорость выполнения работ. Рудько добавил, что примерная стоимость второй ветки метро - от 120 до 160 млрд рублей.
Екатерина Землянская
Свердловск - город госпиталей
Продам участок 10 Га
Главные новости
Свердловский турэксперт спрогнозировал падение спроса на Египет у россиянВ Екатеринбурге отменили рейсы на популярные курортыСрок сдачи нового аэропорта в Оренбурге перенесенСвердловчане продолжают массово устанавливать самозапрет на займыМурашко отметил снижение качества медпомощи в Оренбургской области без СавиновойКонтролеры рассказали, сколько «зайцев» поймали в екатеринбургском транспорте