Екатеринбуржцы рассказали, как оценивают продавцов на «Авито». Оказалось, что 9 из 10 опрошенных проверяют продавца перед заключением сделки, и большинство смотрит на рейтинг и отзывы. Об этом говорится в аналитике компании.
Самым важным фактором доверия опрошенные называют реальные фотографии товара: на них ориентируются 67% покупателей. Еще 63% обращают внимание на цену — она должна быть близкой к средней по рынку и без подозрительных скидок. Более половины респондентов изучают отзывы (55%), а 48% — смотрят на рейтинг продавца.
Наибольшую тревогу у горожан вызывает предложение продавца уйти в сторонний мессенджер — этот сигнал считают опасным 64% опрошенных. Также покупателей часто настораживает низкий рейтинг (57%) и небольшое количество отзывов (39%).
Значки о прохождении верификации («Документы проверены» или «Реквизиты проверены») проверяют более трети (35%) пользователей — они являются дополнительным подтверждением надежности продавца. Чаще всего на эту деталь обращают внимание молодые пользователи 18-24 лет (40%). Реже — пользователи старшего возраста (34% среди опрошенных 45-54 лет). Когда несколько продавцов предлагают одинаковый товар по схожей стоимости, большинство (55%) выберут того, у кого есть значок о прохождении верификации и выше рейтинг. При этом 58% готовы даже переплатить за сделку с продавцом, у которого есть такая отметка.
Сейчас на «Авито» есть несколько типов верификаций. «Документы проверены» — значок для частных лиц, прошедших проверку по паспорту, правам, «Госуслугам» или банковским ID. Отметку «Реквизиты проверены» получает бизнес, подтвердивший данные по ИНН компании.
Что касается общения, большинству важно, чтобы продавец давал четкие и информативные ответы (71%) и был готов отправить дополнительные фото или видео товара (62%). Также 54% отметили вежливость и доброжелательность, 36% — скорость ответов, а 21% — отсутствие попыток вывести диалог за пределы платформы.

В России вышел в свет ролик о правилах безопасности при покупках в интернете19 декабря в 12:40
