В музее Курганской дистанции пути Южно-Уральской железной дороги на почетное место определили макет старинной дрезины, на которой в начале XX века выезжали с ревизорской проверкой по курганскому ходу Транссиба специалисты-железнодорожники, сообщили агентству ЕАН в службе по связям с общественностью Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД).
Как свидетельствуют документы, относящиеся к истории подобных тележек с мускульным приводом, в этом году у подобных механизмов юбилей – 170 лет назад детище Карла Дреза появилось на железных дорогах. Долгие годы такие экипажи исправно служили специалистам для поездок при осмотре пути и по другим служебным надобностям. По инженерно-конструкторской задумке дрезина была проста: она состояла из легкой рамы на четырех колесах, на небольшой платформе – скамейка с подножкой, на которой помещались два-три старших чина. Сзади находились рабочие, которые вращением рукояток приводили дрезину в движение. Отметим, что скорость этот агрегат развивал необычно большую – до 50-70 километров в час. В народе ее прозвали «Крути Гаврила».
В мире за идею Дреза сразу же ухватились. И начали машинку модернизировать. Так, во Франции придумали дрезины, сходные по конструкции с велосипедами: они приводились в движение ногами. Такая машинка была легкой, в случае приближения поезда один рабочий без особых усилий мог ее снять с пути. На ряде закрытых железных дорог такие чудо-машинки используются до сих пор – для развлечения туристов.
В России дрезины использовались довольно долго. В гражданскую войну на них в разведку отправлялись красноармейцы (такой эпизод присутствует, например, в фильме «Хождение по мукам»). В 1930-40 годы они помогали доставлять рабочих к местам ремонтных работ, а во время и после Великой Отечественной войны – к разрушенным участкам. Ветераны Курганского отделения вспоминают, что такие дрезины вплоть до 1960-х годов исправно перевозили железнодорожников в целинном направлении.
В связи с юбилеем маленький макет старинной дрезины выставлен на почетное место в экспозиции музея Курганской дистанции пути. Хранитель музея ветеран Галина Константинова обязательно демонстрирует его посетителям, а затем рассказывает о современных дрезинах. Сегодня в распоряжении путейцев, энергетиков, монтеров пути и других специалистов Курганского отделения имеются многофункциональные автодрезины и автомотрисы. С их помощью ремонтируют путь, подвешивают контактный провод, поднимают столбы. Недавно в распоряжение железнодорожников передали комфортабельный вагон – мотрису КР-2. В ней установлены мягкие кресла, есть душевая, кухня, столовая и место для отдыха. Европейско-Азиатские новости.
Как свидетельствуют документы, относящиеся к истории подобных тележек с мускульным приводом, в этом году у подобных механизмов юбилей – 170 лет назад детище Карла Дреза появилось на железных дорогах. Долгие годы такие экипажи исправно служили специалистам для поездок при осмотре пути и по другим служебным надобностям. По инженерно-конструкторской задумке дрезина была проста: она состояла из легкой рамы на четырех колесах, на небольшой платформе – скамейка с подножкой, на которой помещались два-три старших чина. Сзади находились рабочие, которые вращением рукояток приводили дрезину в движение. Отметим, что скорость этот агрегат развивал необычно большую – до 50-70 километров в час. В народе ее прозвали «Крути Гаврила».
В мире за идею Дреза сразу же ухватились. И начали машинку модернизировать. Так, во Франции придумали дрезины, сходные по конструкции с велосипедами: они приводились в движение ногами. Такая машинка была легкой, в случае приближения поезда один рабочий без особых усилий мог ее снять с пути. На ряде закрытых железных дорог такие чудо-машинки используются до сих пор – для развлечения туристов.
В России дрезины использовались довольно долго. В гражданскую войну на них в разведку отправлялись красноармейцы (такой эпизод присутствует, например, в фильме «Хождение по мукам»). В 1930-40 годы они помогали доставлять рабочих к местам ремонтных работ, а во время и после Великой Отечественной войны – к разрушенным участкам. Ветераны Курганского отделения вспоминают, что такие дрезины вплоть до 1960-х годов исправно перевозили железнодорожников в целинном направлении.
В связи с юбилеем маленький макет старинной дрезины выставлен на почетное место в экспозиции музея Курганской дистанции пути. Хранитель музея ветеран Галина Константинова обязательно демонстрирует его посетителям, а затем рассказывает о современных дрезинах. Сегодня в распоряжении путейцев, энергетиков, монтеров пути и других специалистов Курганского отделения имеются многофункциональные автодрезины и автомотрисы. С их помощью ремонтируют путь, подвешивают контактный провод, поднимают столбы. Недавно в распоряжение железнодорожников передали комфортабельный вагон – мотрису КР-2. В ней установлены мягкие кресла, есть душевая, кухня, столовая и место для отдыха. Европейско-Азиатские новости.