В Курганскую транспортную прокуратуру поступило обращение жительницы Хабаровского края о нарушении ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» прав ее детей-инвалидов. Сотрудники начали проверку, сообщили в пресс-службе ведомства.
Из обращения следует, что многодетная мать возвращалась домой с двумя своими детьми-инвалидами в возрасте 7 лет после проведенных им операций в ФГБУ «РНЦ «ВТО имени Г.А. Илизарова». Для транспортировки лежачего ребенка ей потребовалось приобрести 9 авиабилетов ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» по маршруту Курган - Москва и дополнительный билет для второго ребенка.
«По указанию уральского транспортного прокурора в тот же день организована проверка исполнения авиаперевозчиком и аэропортом Курган законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг пассажирам с ограниченными возможностями здоровья, законодательства о безопасности полетов», — сообщили в пресс-службе ведомства..
При наличии оснований будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
Напомним, всего женщина потратила на билеты вместо планируемых 16 тыс. рублей более 60 тыс. В авиакомпании заявили, что благотворительный фонд и соцслужбы не предупредили заранее о перелете маломобильного пассажира, хотя должны были. Это необходимо потому, что авиакомпании нужно время на специальную подготовку салона.
«Для безопасности перелета маломобильных граждан авиакомпания обязана устанавливать специальные носилки в салоне самолета, чтобы исключить угрозу здоровью пассажира во время турбулентности, взлета и посадки. Носилки весят 140 кг, и авиакомпании требуется время, чтобы установить и зафиксировать их в салоне. Перед вылетом в аэропорту сопровождающий и маломобильный пассажир могут столкнуться с нехваткой мест в салоне или возросшей ценой за перевозку, если социальные службы их заранее не предупредили о специальных условиях перевозки», - заявили в пресс-службе «ЮТэйр».
Фото: pixabay.com