Уполномоченный по правам человека в Курганской области Борис Шалютин и сотрудники его аппарата вчера посетили ИК № 2 на станции Просвет, где встретились с заключенным Александром Шкариным. Ранее Шкварин зашил себе рот и объявил голодовку в знак протеста против отказа в оказании ему срочной стоматологической помощи. Об этом сообщается на сайте уполномоченного.
В колонии омбудсмен Шалютин выяснил, что осужденный за преступление особой тяжести Шкарин обратился с заявлением о зубной боли в понедельник 29 марта. Ему сразу была выдана обезболивающая таблетка. Через день, 31 марта, было повторное заявление, и вновь была выдана обезболивающая таблетка.
Стоматолог в колонии работает на полставки и осуществляет прием 2 раза в неделю. Ближайший прием после заявлений Шкарина был проведен в пятницу 2 апреля, при этом было принято 10 человек с более выраженными, чем у Шкарина, симптомами. 4 апреля утром в камеру к Шкарину пришли сотрудники колонии, руководитель медсанчасти и стоматолог. К этом времени Шкарин зашил себе рот и отдал сотрудникам колонии заявление о голодовке. Заявление было принято и зафиксировано. От стоматологической помощи Шкарин отказался и одноразовым бритвенным станком нанес себе царапины на задней стороне шеи. Работники колонии остановили членовредительство: надели на заключенного наручники и удалили изо рта нить. 5 апреля Шкарин голодовку прекратил.
Поздно вечером 6 апреля, во время нахождения в колонии уполномоченного по правам человека, еще один заключенный зашил себе рот. При поступлении об этом информации к уполномоченному по правам человека Шалютин встретился также и с этим осужденным, который к этому моменту уже расшил рот самостоятельно. Никаких требований второй заключенный не предъявил, никаких жалоб не высказал.
По итогам поездки Борис Шалютин сделал вывод, что объяснение поведения Шкварина неоказанием медпомощи вызывает сомнение. При беседе с уполномоченным Шкарин сообщил множество сведений, ложность которых была установлена, в том числе, на основании просмотра имеющихся видеоматериалов. «Гораздо более вероятно предположение, что действия Шкарина, а также впоследствии другого заключенного, могли быть направлены на дискредитацию руководства колонии», – подытожил Борис Шалютин.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42