Российские соледобытчики уже сократили отгрузки торгующим организациям в связи с нехваткой вагонов для перевозки соли, пишут «Известия»
«Если ситуация с вагонами не изменится, тарифы на доставку операторами будут расти, а на рынке создастся дефицит, то реальны риски повышения цен на данный вид продукции», - сообщил изданию директор по взаимодействию с органами государственной власти «Руспродсоюза» (объединяет в том числе производителей соли) Алексей Тюник.
По его словам, в октябре на рынке технической соли рост цен в оптовом звене составил 10%. Стоимость этого товара достигла 3 тыс. рублей за тонну. Соотвественно, розничные цены могут вырасти сопоставимо.
На аналогичные проблемы указывает и коммерческий директор «Руссоли» Алексей Булычев. Он отмечает, что проблемы с подачей составов и ростом ставок перевозчиков возникли в конце 2016 года. Особенно критическая ситуация сложилась на рынке технической соли. Алексей Булычев свидетельствует, что на данный момент его компании не отгрузили более 4 тыс. вагонов, за которые уже заплачено.На рынке пищевой соли наблюдаются схожие проблемы, связанные с отгрузкой продукции, добавляет он.
Президент акционерного общества «Соль Руси» Станислав Черкасов считает, что на полках магазинов к концу года отечественная соль подорожает почти на 5%, а импортная класса «Экстра» — почти на 10%.
В РЖД говорят, что принимают необходимые меры по обеспечению вывоза всего объема предъявляемого к перевозке груза. Также в компании отметили, что осведомлены о трудностях с вывозом продукции, подчеркнув, что речь идет не о пищевой, а о технической соли.
Продажи соли уже начали падать из-за снижения запасов. Согласно данным Росстата, в сентябре они снизились на 10% по отношению к августу. На 1 октября товарные запасы соли в торгующих организациях сократились почти на 10% в сравнении с сентябрем. Тем не менее глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов отметил, что розничная торговля пока не ощущает проблем.
Фото: pixabay.com