Самая обсуждаемая, она же самая неприятная новость этой недели – исключение самых сильных спортсменов из списка россиян, приглашенных у участию в Олимпийских играх под нейтральным флагом. После нее с новой силой зазвучали голоса призывающих к бойкоту Игр, и, по ощущениям, количество членов этого лагеря прибыло. Нужны ли крайние меры – рассуждает призер Олимпиады-2004, легкоатлетка Олеся Форшева (Красномовец).
"То, что сейчас происходит, когда сильнейшие спортсмены отстраняются по наговору, - это, конечно, беспредел. Но каждый спортсмен вместе с тренером, проводя большую часть своей жизни в работе, мечтают о пьедестале, строят планы… И я лично даже в ситуации, подобной сегодняшней, принимала бы участие в Играх, окажись я в списке. Те, кто в него не попал, понимают, что есть другие старты, на которых всему миру можно доказывать, чего ты на самом деле достоин. Уже в европейских странах говорят о том, что вокруг Олимпиады происходит непонятно что. Всему миру понятно, что без наших спортсменов золото Игр меркнет и обесценивается. Но бойкот - это не выход. Пока нужно принять условия, в которые нас поставили, и действовать с высоко поднятой головой, а не устраняться".
В середине недели мало-мальски интересующиеся политикой уральцы наперебой обсуждали интервью мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана влогеру-журналисту Юрию Дудю. И это несмотря на то, что ничего нового ни о работе, ни о личной жизни многие, если не большинство зрителей, не узнали.
“Ройзман – фигура полярная, это хорошо для политика. Поэтому все, что он делает, всегда будет дихотомично рассматриваться аудиторией, - объясняет политтехнолог Александр Пирогов. – То есть она делится пополам – 50% горячо приветствуют его слова и дела, 50% - рьяно критикуют. Я бы не стал говорить, что это интервью знаменует, например, старт его избирательной кампании. Пока нет явных сигналов о том, что Ройзман хочет переизбираться. Чем он займется, если избираться не будет? Варианты есть. У него есть большой опыт общественной работы, и сейчас есть “Фонд Ройзмана”. Он может вести деятельность в сфере культуры и искусства, чем, собственно, всегда занимался параллельно остальному”.
Минувшая неделя также отметилась в повестке новым киноскандалом - министерство культуры РФ отозвало прокатное удостоверение у британской картины «Смерть Сталина». Решение принято после гневного письма от общественников и деятелей культуры, в числе которых оказались режиссеры Никита Михалков и Евгений Бортко. Авторы обращения посчитали, что фильм очерняет «память о наших гражданах, победивших фашизм», - и нарвались на обвинения в политической цензуре.
“Я возмущен тем, что этот фильм не дали показать, тем, что Союз кинематографистов в лице своего руководства поощряет и продвигает политическую цензуру. Я видел трейлер, фильм может оказаться очень хорош или очень плох, но ни то, ни другое не может быть поводом к снятию его с проката. Как режиссер я прекрасно понимаю, что сегодня существует круг тем, взявшись за которые нужно быть готовым к неблагоприятным последствиям. Но если я захочу взяться за какую-то из них, я возьмусь. Мои рамки - это мое представление о мире и вкусе”, - считает режиссер Алексей Федорченко.
В целом с ним солидарен гендиректор ГК «Ньютон» Алексей Глазырин.
“Фильм я пока не видел, хотел найти и посмотреть в выходные. В принципе, если уладить юридические вопросы, то был бы не против показать его на площадке EverJazz. Я не считаю советскую историю исключительно историей героизма – в 1917 году было совершено преступление, в результате которого погибло и пострадало слишком много людей.
В целом, к сожалению, нужно констатировать - наши законы позволяют запретить распространение произведения искусства или, скажем, текста только на основании личных эстетических и этических представлений министра культуры или какой-либо другой фигуры, имеющей достаточный вес. Выглядит это комично. Не было пространства для конфликта, но они его нашли. Неделю все веселились, потому что чиновники усмотрели признаки пропаганды гомосексуализма в танце ульяновских курсантов, теперь это. Поневоле начинаешь думать, что это не наш министр дурак, а продюсерские компании ему приплачивают. Или же в правительстве у нас считают полезным держать в повестке такие скандалы, как со “Смертью Сталина” или “Матильдой”, – чтобы люди не заметили чего-то другого, действительно важного”.
Фото:http://www.1tv.com