[18+]
1 февраля 2018 в 07:20
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Ученые: растительное масло и рыбий жир могут вызвать цирроз печени

© Фото из открытых источников
Длительное употребление в пищу подсолнечного масла или рыбьего жира может привести к серьезным проблемам с печенью, выяснили ученые из Гранадского университета, пишет «РИА Новости».
Исследователи провели комплексный анализ реакции печени крыс на длительное употребление оливкового и подсолнечного масла, а также рыбьего жира. В частности, специалисты измеряли длину теломер, следили за ультраструктурными изменениями в органе с помощью электронного микроскопа.
Удалось выяснить, что печень была более здоровая у группы крыс, употреблявших в пищу оливковое масло. В свою очередь, подсолнечное масло приводило к фиброзу и ультраструктурным изменениям, а рыбий жир увеличивал окислительные процессы, связанные с возрастом, изменял длину теломер и замедлял дыхательную цепь переноса электронов в митохондриях. Также подсолнечное масло и рыбий жир повышали шансы заболеть метаболическим неалкогольным стеатогепатитом.
Последний же при отсутствии должного лечения переходит в цирроз печени.
Фото: pixabay.com
Свердловск - город госпиталей
Продам участок 10 Га
Главные новости
Адвокат допустил, что один из задержанных по смертельной аварии в Екатеринбурге избежит ответственностиЧто будет с челябинскими трассами после ликвидации местного автодораПанихида прошла в храме, возле которого произошло страшное ДТП в ЕкатеринбургеЧелябинское минЖКХ через суд требует деньги с мэрии Карабаша за гнилые трубыОпознан ребенок, погибший в аварии с автобусом возле храма в ЕкатеринбургеДве автомобильные развязки отремонтируют в Оренбурге