Центробанк со следующего года запускает платформу маркетплейса, с помощью которой граждане дистанционно смогут открыть вклад или взять кредит в коммерческом банке, а также купить полис страховой компании.
Как пишут «Известия» со ссылкой на ЦБ, пилотный проект стартует во II квартале этого года, в полную силу же платформа маркетплейса заработает в начале 2019 года. Тогда же будет определен оператор платформы и размер платы за подключение банков и страховщиков.
Перед тем как воспользоваться платформой маркетплейса, клиентам нужно будет посетить банк, чтобы сдать биометрические параметры (они попадут в Единую банковскую систему (ЕБС), которая должна заработать с 1 июля 2018 года).
Покупка финансовых продуктов на маркетплейсе, рассказали два банкира, знакомые с проектом, будет происходить так: после того как гражданин выберет услугу банка или страховщика на сайте платформы, с нее направляется запрос в ЕБС для подтверждения личности клиента по биометрии.
В этот же момент платформа перенаправляет клиента на сайт госуслуг, где он вводит логин и пароль для подтверждения своей личности. Затем Единая система идентификации и аутентификации сайта госуслуг направляет подтверждение данных гражданина в ЕБС, которая, сверив полученные данные, отсылает положительное решение об аутентификации в конкретный банк или страховую компанию. Как только там получают подтверждение личности пользователя, он с сайта госуслуг возвращается на сайт маркетплейса и может оплатить услугу.
При этом эксперты считают, что создание платформы маркетплейса усилит конкуренцию на рынке финансовых услуг. Небольшие региональные банки и страховщики могут не выстоять в конкурентной борьбе, так как зачастую по качеству финансовых продуктов они проигрывают крупным.