РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 12:30
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Дирижер Курентзис в Екатеринбурге станцевал Бетховена

© Фото из открытых источников
Вчера в Свердловской филармонии состоялся единственный концерт оркестра Music Aeterna под руководством Теодора Курентзиса. Это один из самых передовых и смелых российских коллективов, желанный гость во всех европейских залах, но больше всех в этом смысле повезло Пермскому театру оперы и балета – оркестр базируется там.
Играли Бетховена – 4-ю и 6-ю, «Пасторальную» симфонии. Все ближайшие планы греческого дирижера связаны с этим композитором.
«Нас не покидает ощущение человека, который жил в эпоху барокко и вдруг пережил революцию – узнал о существовании Бетховена, и в его сознании случился большой взрыв», - говорит Курентзис.
Зимняя музыка зимнего композитора, а за окном – начинающаяся метель. И невероятно энергичный грек, весь в черном, без привычной палочки, - он просто танцевал на своем возвышении, как будто создавая новый жанр искусства – танец на дирижерском узком пьедестале.
А вместе с ним танцевал весь оркестр! И даже виолончелисты в конце 6-й симфонии подпрыгивали на своих стульях, словно им надоело только лишь их струнное действие. И первая скрипка, словно любимый сын, вторил Курентзису, стараясь быть во всем на него похожим.
И от этого всего было ощущение свободы. И даже весны.
Фото: musiikkitalo.fi
Видео: Анна Филосян
almaceramica