РЖД к концу года подготовят технико-экономическое обоснование новой «стройки века» – второго Северомуйского тоннеля, который увеличит пропускную способность участка Байкало-Амурской магистрали до 100 млн тонн в год, пишет «Коммерсантъ». Обеспечить разработку документа поручено минтрансу, минэкономразвития и РЖД.
О необходимости строительства второго тоннеля ранее уже говорил гендиректор РЖД Олег Белозеров, называя это место бутылочным горлышком БАМа. Для того чтобы развивать Дальний Восток, уверен Белозеров, России нужно будет увеличивать объем перевозок, и, если построить второй тоннель, это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн тонн грузов.
Уже известно, что срок такой стройки – примерно 10 лет, возможная цена проекта - порядка 100 млрд рублей.
Напомним, самый длинный на железных дорогах России Северомуйский тоннель на БАМе (15,3 км) введен в 2003 году после 26 лет стройки.
Напомним, самый длинный на железных дорогах России Северомуйский тоннель на БАМе (15,3 км) введен в 2003 году после 26 лет стройки.