РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 16:33

Минский формат все шире

В столице Беларуси прошло заседание Евразийского межправительственного совета на уровне глав правительств государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В повестке вопросы цифровизации экономики, торгово-промышленного развития экономического объединения и совершенствования правовых актов ЕАЭС. Заседание предваряла встреча делегатов с белорусским президентом Александром Лукашенко, призвавшим придать больший импульс устранению препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС.
«Основные проблемы известны, поэтому я хотел бы призвать вас и попросить еще раз внимательно обсудить их и принять выверенные решения, необходимые для становления полноценного экономического союза», – заявил Лукашенко.
По итогам заседания был принят ряд документов, в том числе по результатам работы по устранению препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС, бюджету ЕАЭС на будущий год, развитию агропромышленного комплекса и производства электромобилей. Главы правительств ЕАЭС отметили, что общий рынок интеграционного объединения развивается, внутренний товарооборот вырос примерно на 15% и почти весь поставляемый при взаимной торговле товар является внутренним продуктом ЕАЭС.
Во время заседания Межправсовета главам правительств доложили о готовности соглашений о принципах налоговой политики в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию, создание единого рынка которых осуществляется в ЕАЭС в настоящее время. Планируемое начало применения новых ставок акцизов для удобства бизнеса было решено перенести на 2024 год. Соответствующие документы направят для прохождения процедур внутригосударственного согласования. Также принято решение об усовершенствовании механизма взаимного информирования государствами - членами ЕАЭС о разрабатываемых и принятых мерах государственной поддержки промышленности.
В качестве ориентиров дальнейшей работы интеграционных структур были определены укрепление внутреннего контура интеграции, продолжение формирования общих рынков, обеспечение прозрачности движения товаров по таможенной территории ЕАЭС, цифровизация экономики, импортозамещение, а также развитие международного торгово-экономического сотрудничества.
“Сегодня мы обсудили стратегические направления, конкретные вопросы развития Евразийского союза. Ещё раз подчеркну: в целом достигнуты неплохие экономические показатели, формируются общие рынки в тех параметрах и сферах, которые предусмотрены договором о союзе. Речь идёт о росте внутренней и внешней торговли. Это создаёт условия для того, чтобы бизнес активнее инвестировал в новые проекты. И это в целом повышает практическую отдачу от интеграции”, - подчеркнул Дмитрий Медведев на итоговой пресс-конференции.
Кроме заседания Межправсовета в Минске состоялось подписание Меморандума об углублении взаимодействия между Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и исполкомом Содружества независимых государств (СНГ). Документ развивает положения уже действующих соглашений о сотрудничестве между интеграционными институтами.
ЕЭК и исполком СНГ планируют совместную работу по таможенному регулированию и контролю, прослеживаемости и маркировке товаров, государственным закупкам, цифровизации экономики, налоговой политике, торговле с третьими странами. Кроме того, предполагается совместная работа экспертов двух органов в рамках рабочих групп и консультативных площадок.
Очередная веха углубления “интеграции интеграций”, являясь, безусловно, позитивным явлением, не может не поднять в очередной раз вопрос о необходимости пересмотра и переосмысления параллельного существования двух интеграционных структур со схожим “объектом” ведения. Учитывая, что усилия стран - участниц СНГ по созданию эффективной и полноценной зоны свободной торговли на постсоветском пространстве не увенчались успехом, но и не умаляя роли институтов СНГ в формировании условного единого политического пространства, логичным было бы закрепление функций СНГ в экономической сфере и таможенном сотрудничестве за ЕЭК. При этом институты СНГ могли бы продолжать функционировать в прочих не менее важных сферах. В качестве примера можно привести функции Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ, который фактически является органом, одобряющим редакции товарной номенклатуры, применяемой в ЕАЭС. Насколько это корректно при том, что функции по таможенному регулированию государствами - членами ЕАЭС переданы ЕЭК, - вопрос открытый. Но слияние всего инструментария экономической интеграции в одной организации позволило бы вывести позиционирование ЕАЭС и его эффективность на новый уровень. Впрочем, это лишь частное мнение автора.
Также стало известно о назначении чрезвычайного и полномочного посла Республики Беларусь в Российской Федерации Владимира Семашко специальным представителем Республики Беларусь по вопросам интеграционного сотрудничества в рамках ЕАЭС. Дополнительный функционал, вероятно, позволит посольству Беларуси оперативно решать вопросы двухсторонних согласований по актуальной повестке.
ЕАН продолжит следить за развитием событий.
Дмитрий Сухнев специально для ЕАН.
Фото: cis-minsk.by, eaeunion.org
almaceramica
Главные новости
Из Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в ЧелябинскеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноября