В основу строительства высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском лягут немецкие технологии. Основным профильным партнером РФПИ по этому проекту станет Siemens, сообщил «Коммерсантъ».
Сотрудничество с Siemens подразумевает плотную работу с фондом «Немецкая инициатива», куда входят консорциум Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании. О возможности немцев обеспечить заемное финансирование и выступить технологическим партнером проекта СМИ писали еще летом.
Общий бюджет проекта (по декабрьской финансовой модели) – 343,9 млрд рублей. Финансовая модель проекта предусматривает выход на операционную безубыточность уже на четвертый год эксплуатации. Эффект для ВВП эксперты оценивают в 500 млрд рублей.
На данный момент самым большим недостатком проекта эксперты считают отсутствие захода поездов непосредственно в аэропорты Кольцово и Баландино. Помимо этого, существует мнение, что на данном направлении в целом нет платежеспособного спроса.
Напомним, ранее ВСМ была включена в транспортную стратегию России до 2030 года и схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Проект уже получил положительное заключение инвестиционных аудиторов.
Фото: pixabay.com