Миллиардер Роман Абрамович готовится создать Фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм», который может вложить в кинопроизводство 1 млрд рублей уже в этом году. По данным РБК, взамен бизнесмен рассчитывает на долю от проката картин. Как рассказал ЕАН уральский режиссер Алексей Федорченко, для России подобные проекты стали уже привычными — отечественное кино давно вышло на самоокупаемость и стало полноценным бизнесом.
- К фамилии Абрамович всегда повышенное внимание. Можно ли говорить, что это новаторский проект?
- На самом деле такие компании уже есть, и с каждым годом их становится все больше. Полагаю, и у Романа Аркадьевича все просчитано. Надеюсь, получится с ним поработать.
- А на каких условиях обычно такие структуры вкладывают деньги?
- Некоторые за долю от прибыли в фильме пропорционально вложению в бюджет, другие сразу фиксируют претензии на 50% вне зависимости от того, какую часть вкладывают они. Третьи вообще готовы инвестировать без условий, рассматривая такое вложение как имиджевый проект.
- Миллиард рублей на российское кино - это много или мало? - Средний бюджет современного коммерческого кино - 30-50 млн. Но, конечно, как только начинается компьютерная графика, спецэффекты и масштабные батальные сцены, бюджет существенно вырастает.
- Погоня за коммерцией мешает режиссеру снимать «умное кино»?
- Умный фильм тоже может быть абсолютно успешным в коммерческом плане. Как, впрочем, и провальным. Многое тут зависит от того, как «звезды сошлись» - от удачи.
А вообще успех все больше зависит от того, как организовано продвижение картины.
Алексей Федорченко — уральский режиссер, выпускник ВГИК, автор картин «Первые на Луне», «Овсянки», «Ангелы революции», «Война Анны».
Игорь Чукреев
Фото: Facebook.com Алексей Федорченко