Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги. По традиции в последний день рабочей недели мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события в регионе, стране и мире.
Почему на самом деле ушел Кейт Флинт
На этой неделе многих потрясла новость о самоубийстве фронтмена The Prodigy Кейта Флинта. Полтора года назад покончил с собой лидер группы Linkin Park Честер Беннингтон. О том, почему состоявшиеся, взрослые рок-звезды внезапно принимают такие страшные решения и почему популярность – тяжкий груз для любого человека, рассуждает известный уральский музыкант Александр Пантыкин.
«В данном случае совершенно неправильно было бы применять распространенное слово "хандра". Это очень тяжелая форма депрессии, это болезнь, которая у многих развивается, доводит людей до отчаяния и заставляет сводить счеты с жизнью. Это связано со спецификой работы артистов с большими аудиториями на несколько десятков, а то и сотен тысяч человек. Человек, который работает с такими массами людей, который сталкивается с большими энергиями, - далеко не каждый может с ними справиться. Когда я занимался рок-музыкой с группой "Урфин Джюс", у нас были многозатратные концерты, хотя мы и не выступали на многотысячных аудиториях. После концерта себя чувствуешь очень опустошенным. Это разрушительное свойство творческой деятельности.
Не все способны к восстановлению энергетического запаса организма. К примеру, я в свое время намеренно стал уходить от популярности, потому что понял, что это не мое. И я отказался от карьеры рок-музыканта именно по этой причине, так как понял, что не создан для концертной деятельности. У депрессии очень много разных проявлений: кто-то теряет голос, у кого-то начинают дрожать руки или дергаться веки. У некоторых людей начинают развиваться различные болезни. Но обычные люди не знают об этом, им свойственно рассуждать следующим образом: "Они счастливые, популярные, много зарабатывают". Нет, за свою популярность и заработанные деньги звезды платят огромную цену. Мне она показалась слишком высокой.
С годами депрессия развивается, и, как правило, в худшую сторону и доводит человека до полного отчаяния. Мы знаем огромное количество примеров самоубийств суперзвезд кинематографа или музыкальной сферы. Смерть – это не обязательно самоубийство в общепринятом смысле, это может быть и передозировка наркотиков, и отравление алкоголем с летальным исходом. Артист пытается заглушить симптомы заболевания любыми средствами. Я думаю, что в случае с Флинтом или Беннингтоном самоубийство связано с невозможностью бороться с внутренними проблемами».
Сделали для губернатора что смогли
Глава Свердловской области Евгений Куйвашев оказался в глупом положении. Неделю он возмущался размером новых тарифов на вывоз мусора в регионе — в среднем они составляют 145 рублей на человека - и требовал их пересмотреть, снизить. Региональная энергетическая комиссия прислушалась и выполнила указание, пошла навстречу. Окончательное решение не принято, но, поднатужившись, чиновники смогли ужаться на 74 копейки.
Теперь перед губернатором стоит дилемма: либо признать, что подчиненные вышли из-под контроля и больше его не слушают, либо как-то доказать, что минус 74 копейки — это действительно серьезное достижение.
Впрочем, по мнению экспертов, скорее всего, глава региона и его окружение предпочтут вообще забыть обо всем этом недоразумении. «Не вижу смысла ему из этой ситуации как-то выкручиваться. В конце концов, вся эта история — она не про нас, не про живого человека — она про среднестатистического человека из отчетов, который живет до 69 лет и получает зарплату в 35 тыс. в области: для него это снижение - повод открыть 1,2 бутылки вина, собрав свои 0,7 семьи», - иронизирует политтехнолог Денис Алешин.
Как отмечает эксперт, в крайнем случае губернатор может заявить, что принятое решение — это только начало. «Он может сказать: лед тронулся, что РЭК начал работать в этом направлении, и это уже хорошо, надо просто дальше работать над снижением тарифа», - поясняет политтехнолог.
Единственной настоящей опасностью является возможная реакция Кремля. Если эта история дойдет до президента и тот решит вдруг на нее отреагировать — в этом случае губернатору действительно придется срочно менять решение и добиваться реального снижения тарифов. «А до тех пор вся эта история с тарифами остается чисто чиновничьей историей и историей взаимоотношения различных ветвей власти», - отмечает Денис Алешин.
В первый класс по новым правилам
На этой неделе глава департамента образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева анонсировала реформирование системы записи в первые классы – разбить процесс по районам. Родители эту идею в целом поддерживают, но опасаются, что опять что-то пойдет не так.
«На словах это выглядит хорошо – нагрузка на сайт будет снижена. Но боюсь, что будет размыта ответственность за итоги – в районах у нас бардак. У нас каждый год пытаются что-то улучшить, но нововведения оборачиваются не так, как хотелось бы. Нам говорят, что дело в перегрузке сервера. Но мы подозреваем, что есть иные причины. Например, прокурор Екатеринбурга Светлана Кузнецова рассказала нам, что в этом году систему тестировали вдоль и поперек, однако в итоге получилось то, что получилось. Есть информация, что во время записи было некое внешнее вмешательство и что существуют заранее согласованные списки, кого нужно зачислить в первую очередь. Уверен, что мы можем столкнуться с ситуацией нечистоты на руку. И пока мы не решим этот вопрос, проблемы будут продолжаться», - полагает председатель Уральского родительского комитета Евгений Жабреев.
Участница инициативной группы родителей первоклассников Ольга Михайленко говорит, что сегодня процесс записи в школу напоминает издевательство, и соглашается, что нужно что-то менять.
«В идее разбить запись по районам действительно есть смысл. Если районы будут в разное время подавать заявления, то нагрузка на сервер будет меньше. Еще у меня есть предложение приурочить запись к выходному или предвыходному дню, ведь люди, которые записывают детей в первые классы, почти всю ночь не спят, а утром надо вставать на работу, отводить детей в садик, школу. То, что так происходит, можно назвать издевательством над людьми.
Но все-таки изначальная проблема – это нехватка мест в школах. Да, есть гимназии и лицеи, чтобы попасть в которые родители скальпы друг другу рвут. Это отдельная история. Но есть отдельные районы, где просто нет мест в школах, и это основная проблема. Поэтому мы так бьемся за эти места», - заключает она.
Фото: djmag.com